Что сейчас происходит вокруг Гройсмана

Дело в том, что в ВР фактически нет 150 депутатов, которые согласно конституции могли бы инициировать ответственность Премьер-министра и правительства и инициировать его отставку. На самом деле, недовольные есть, но организоваться 150 депутатов по этому поводу сейчас не смогут. На это есть несколько причин. «Батькивщина» бы хотела, но для этого надо объединяться с Оппозиционным блоком, засветиться, но вроде как не хочется. Фракциям и коалициям зачем это надо, если они прекрасно понимают, что при нынешней ситуации в ВР, выбирать уже будет просто физически невозможно. Этот останется исполняющим обязанности, а нового не будет и в конце концов возникнут конституционные предпосылки для роспуска ВР. На самом деле про отставку вообще речь не идёт.

Все понимают, что это правительство останется до конца своей каденции. Безопасность ему гарантирована.

Отчёт правительства в принципе может происходить в трёх форматах. Один из них – основной вариант. Это тот, который происходит в связи с определёнными конституционными событиями, то есть сложение полномочий правительства перед новой ВР. Правительство должно будет отчитаться и после уже отправляться только в отставку. В случае, когда правительство вносит новую годовую программу действий. Что также тянет за собой обязательный отчёт за предыдущий период. Сейчас правительство настолько чувствует себя уверенно и гарантированно в ВР, что они не будут вносить в ближайшее время эту программу, будут максимально откладывать. Возможно в июне внесут. Официальный отчёт может быть тогда, когда настанут официальные обстоятельства.

В июне будет создаваться программа действий правительства на следующий год и вполне вероятно, что перед её постановлением будет отчёт за предыдущий период. Второй формат – когда ВР отдельным постановлением объявляет, что она хочет заслушать отчёт правительства. Это передача отчёта правительства соответственному комитету. Отчёт перед комитетом отдельных министров, отчёт перед профильным комитетом, который будет определён, в этот раз это комитет экономической политики премьер министра. И после этого выход этого правительства по отчёту в зале ВР. ВР выказывает желание провести. подобный вариант.

На сегодняшний день конституционных обстоятельств, для первого варианта нет. То есть на самом деле никто из депутатов особо не хочет слушать отчёт.

И есть третий, самый тривиальный вариант отчёта, который формально отчётом не является. Это называется День Правительства в ВР, пятница. У нас уже было несколько случаев, когда пятница проходила в формате отчёта правительства. Он не происходит официальной процедурой, он не происходит с передачей материалов, там процедура немного упрощённая. Но правительство в принципе отчитывается и то, что депутаты ходят услышать, они в принципе в этот день и услышат.

Насколько я понимаю, в эту пятницу день правительства фактически пройдёт как раз в формате отчета правительства. Поэтому здесь больше вопрос к ВР, на самом деле ли она хочет слушать отчёт правительства. Когда выступают и говорят, что надо чтобы правительство, что правительство такое плохое, это одно. И совсем другое, когда оно даёт соответствующие 40-50 минут для полного представления своих позиций и может максимально это время использовать в свою пользу.

Таким образом на этой неделе будет отчёт в третьем формате, упрощённом, а в июне более вероятно будет внесены более серьезные изменения. Если за неё не проголосуют согласно украинской конституции, если она не будет поддержана, то это абсолютно никаким образом не тянет за собой ответственность или отставку правительства. Это значит, что правительство просто и дальше будет работать без одного года гарантии.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.