Нацполиция открыла уголовное дело по факту хищения средств во время строительства экспресса «Киев-Борисполь». Об этом говорится в материалах, обнародованных на сайте судебного реестра.
Уголовное производство открыло Главное следственное управление Нацполиции 4 декабря. Чиновников одного из государственных предприятий подозревают в присвоении средств в особо крупных размерах по предварительному сговору с должностными лицами частного предприятия.
Речь идет об «Укрзализныце» и компании «Рилейд». Согласно данным расследования, «Рилейд» в 2018 году несколько раз побеждала в публичных закупках филиала «Юго-Западная железная дорога» ПАО «Укрзализныци» по строительству экспресса, который должен доставлять пассажиров из Киева в аэропорт «Борисполь». Сумма публичных закупок составила более 20 млн грн.
Следователи считают, что бизнесмены и должностные лица намеренно внесли ложные сведения в документы о формальном выполнении работ. В их действиях правоохранители увидели признаки преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 191 (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением) и ч. 2 ст. 366 (служебный подлог) УК Украины.
В связи с этим полиция обратилась в суд, чтобы получить разрешение на доступ к финансовым учреждениям, в которых «Рилейд» числится клиентом. Таким образом правоохранители пытаются установить причастных к хищению средств лиц, а также, куда в дальнейшем переводились деньги.
Напомним, что в феврале прошлого года правительство поддержало проект скоростного железнодорожного сообщения между столицей и международным аэропортом «Борисполь». Уже в октябре экспрессом прокатились президент Петр Порошенко и премьер-министр Владимира Гройсман, а пользовали соцсети активно выбирали ему имя.
Однако долго радоваться скоростному поезду не пришлось, поскольку уже на второй день после запуска он сломался за 5 км до Борисполя. Это произошло 1 декабря, а 4-го экспресс стал на перегоне Дарница-Фармацевтическая. Третий раз поезд сломался даже не успев выехать из столицы. Тогда пользователи соцсетей назвали это «стыдом и позором».