«Адмирал Кузнецов» и операция «нырок»

by24.org

Anti-colorados, блогер

Сегодня получили подтверждения наши теории о том, что на самом деле представляет собой Очень Тяжелый, АвианеССущий Ракетный (там еще и ракеты есть) Крейсер «Электрик Кузнецов». Напомним, с палубы этого замечательного и не имеющего аналогов корабля взлетел обогнавший всех на десятилетия палубный самолет Миг-29 и вскоре перешел в экспериментальный режим подводного движения. Как утверждают российские военные, авиаторы переняли методы моряков, продемонстрировавшие миру маневр «дать шапку»*, то есть – покрыли черным дымом половину Средиземного моря. Правда, этот маневр лишил корабль топлива, но это – ничего. Не имея системы очистки стоков, даже без топлива, «Кузя» дает такую «шапку», что когда она доплывет до побережья, то несомненно — порадует как сирийцев, так и турок. Но не в этом дело.

Дело в том, что экспериментальный процесс акваланирования прошел в целом – успешно.

Назвать это неудачей – никак нельзя. Ведь все прекрасно помнят серию испытательных стартов новейших МБР «Булава». Часть пусков была признана неудачной. Это когда ракета отказывалась покидать уютную шахту подлодки или взрывалась прямо над водой. А вот когда она улетала чуть дальше, то старт объявлялся удачным, ибо где-то на Камчатке она успешно что-то таки поразила. Но злые языки говорят о том, что редкая Булава долетает до полигона «Кура».

Та же самая эпопея сопровождала и групповой пуск ракет «Калибр» из акватории Каспийского моря в направлении Сирии.

Как заявил генерал-фельдмаршал Шойгу, все 26 ракет успешно поразили штабы боевиков на территории Сирии. Потом из нескольких глухих мест Ирана пришли фотографии обломков этих самых Калибров, которые якобы прилетели исключительно в штабы.

Тем не менее, все эти очевидные неприятности не стали причиной объявления о неудачных пусках. Официально, эта красота признана верхом военно-технической мысли и все тут. Кстати, Кузя ведь тоже вершина той же самой мысли, хотя и содержит внутри некоторые недостатки. Тут надо сделать небольшую оговорку, дабы не возникало кривотолков.

Россияне пеняют на николаевских корабелов за то, что энергетические установки корабля, попадают под опредление, данное врачами из сказки «Буратино»: «пациент скорее мертв, чем жив». Мол, не так что-то сделали именно в украинском Николаеве. При этом россияне как-то забывают о том, что корабль был далек от ввода в эксплуатацию и там еще не установили все необходимое оборудование, но был угнан из Николаева российскими военными моряками в состоянии «как есть», за что были вручены высокие правительственные награды. Тырить в России – почетное и даже – государственное дело. Но для того, чтобы корабль мог нормально функционировать, его надо было довести до ума и поставить все, что нужно.

Собственно говоря, с 1991 года и по сей день Кузя почти не покидает пределы судоремонтного завода, где и базируется. 25 лет там пытаются его допилить, а в итоге он привычно «дает шапку», а потом – берется на буксир.

Но вернемся к самолетам. Миг-29 очень удачно взлетел, сделал несколько маневров и стремительно перешел в режим акваланирования. Он преодолел какое-то расстояние под водой и потерял ход, но зато – набрал глубину. В принципе, для первого раза – весьма неплохо. На корабле осталось еще несколько аэропланов и они могут в следующий раз проплыть под водой существенно дальше первого Мига.

Эту версию мы дарим россиянам безвозмездно, а про себя отметим следующее. Как мы уже подробно писали, конструкция корабля и приданные ему самолеты являют собой классический пример того, что называется «смесь бульдога с носорогом». Изначально для этой посудины предназначались более тяжелые Су-33, которые должны были взлетать с трамплина на максимальной тяге. Штаты имеют на своих авианосцах паровые, а теперь уже и электромагнитные катапульты, придающие самолету максимальное ускорение. Эта возможность заложена в конструкцию авианосца изначально, ибо предполагалось, что самолет должен взлететь с максимально возможной топливной загрузкой и комплектом вооружений.

В результате, авиакрыло американского авианосца универсально и работает по любым целям в воздухе, на воде, под водой и на берегу.

На Кузе всего этого нет и тяжелый самолет должен использовать только мощность собственных двигателей и максимальный ход корабля. В идеале, Кузя должен бы давать не «шапку», а около 30 узлов (около 50 км/ч), что положительно сказывается на подъемной силе самолета. Но Кузя таких скоростей не может показать в принципе. Хорошо, если он вообще может идти свои ходом.

В итоге, самолеты вынуждены взлетать с минимальной топливной нагрузкой и без тяжелого вооружения. Грубо говоря, они просто не способны загружаться бомбами, а имеют легкие ракеты «воздух-воздух». Сегодняшнее происшествие показывает, насколько там все плохо.

Рухнул даже не тяжелый Су, а легкий Миг! Это значит, что даже для него нет условий выполнять сколько-нибудь вменяемые боевые задачи.

Мы считаем, что в такой критической ситуации россияне могут-таки удивить мир неожиданным маневром. Конечно, можно перевести еще пару-тройку самолетов в подводный режим, но можно же сделать нечто действительно масштабное! Вот если Кузя сам, со всеми своими самолетами, бортовыми пожарными машинами и «Яндекс такси» нырнул бы в подводный режим, то действительно – не имел бы аналогов и опередил бы всех просто навсегда. Есть надежда на то, что моряки не уступят их коллегам судоремонтникам и смогут дать такую «шапку», что вздрогнут все вокруг!

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.