Исключительное право на использование слова «скотч» в Украине принадлежат компании 3М Company (США), а также ее официальному представителю ООО «ЗМ Украина».
Как сообщила пресс-служба компании, 3М Company зарегистрировала товарные знаки Скотч® и Scotch® на территории Украины, теперь любая компания, называя, без разрешения правообладателя, клейкую ленту «скотчем» становится нарушителем прав интеллектуальной собственности и может быть привлечена к ответственности.
Согласно сообщению, «в соответствии со ст.16 и ст.20 закона Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг», нарушением является применение товарного знака в деловой документации, в рекламе, в сети интернет (в том числе в составе доменного имени). Кроме того, знак признается использованным, если он применен в форме зарегистрированного знака, а также в видоизмененной форме, если это не меняет в целом отличительность знака».
Компания «3М Украина» призывает всех участников рынка, которые изготавливают и реализуют клейкую ленту, прекратить использовать название «скотч» в каталогах, на сайтах, на ценниках и в любых других печатных и электронных носителях.
Как сообщают в компании, слово «скотч» не является именем нарицательным, хотя давно применяется в Украине для обозначения любой клейкой ленты. Между тем торговая марка Scotch® была зарегистрирована в США в 1930 году.
ЗМ — одна из наиболее инновационных компаний мира с годовым оборотом $30,8 млрд. Ее штаб-квартира находится в Сент-Пол (Миннесота, США). Ежегодно компания инвестирует в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы около $1,5 млрд.
3М Company производит более 50 тыс. наименований товаров, которые продаются почти в 200 странах мира. Работает по 35 направлениям, объединенным в пять основных бизнесов — товары для дома и офиса, телекоммуникации и электроника, здравоохранение, материалы для промышленности и транспорта, визуальные коммуникации и системы обеспечения безопасности.
ООО «3М Украина» зарегистрировано в 2005 году.