ГП Антонов пока не может запустить серийный выпуск самолетов без российских комплектующих и ищет пути обхода санкций через Беларусь, сообщает Liga.net.
Антонов и Минский завод гражданской авиации №407 (МЗГА) ведут закрытые переговоры о создании в Беларуси сервисного центра.
В сервисном центре планируется продлевать летную годность самолетов АН, ресурс и сроки службы, проводить сервисное обслуживание, ремонт и сборку самолетов семейства Ан-148/158.
Согласно протоколу переговоров между предприятиями, в рамках сотрудничества рассматривается возможность использования российских комплектующих, в том числе и санкционных, пишет издание.
Отмечается, что импортозамещение российских комплектующих, которое компания проводит с 2015 года, не помогает запустить серийное производство. «Нужно завершить необходимые исследовательско-конструкторские работы, приобрести комплектующие и провести сертификацию. Поэтому на окончательное импортозамещение может потребоваться еще 1,5-2 года при условии финансовой поддержки государства, полностью отсутствующей с 2010 года», — говорится в справке.
По словам вице-президента ГП Антонов Андрея Чабанова, предприятие считает целесообразным развитие совместных государственных программ по организации производства и кооперационного серийного выпуска гражданских самолетов Ан-148/Ан-158 совместно с Минским заводом гражданской авиации №407 в качестве переходного этапа для выхода из критической ситуации, в которой оказался Антонов.
В Антонове подтвердили факт переговоров, но отказалась комментировать подробности проекта, поскольку окончательное решение относительно его реализации еще не принято.