Все системы электронного управления бортовыми устройствами имеют идентичную структуру. Похожим является и принцип работы датчиков, входящих в структуру. Элементы обеспечивают изменение значений, которые преобразуются из неэлектрических величин в электрические сигналы, после чего те переформатируются в цифровой код и отправляются микроконтроллеру.
С начала 70-х годов прошлого века началась борьба за сохранение окружающей среды. Ежегодно появляются новые датчики, обеспечивающие контроль над выбросами. Вместе с тем, производители обеспечивают транспортные средства приборами, которые создают защиту и обеспечивают комфорт в эксплуатации.
Какие приборы используются?
Экспертный отдел предлагает краткую информацию об автомобильных датчиках:
-
Приборы, контролирующие уровень жидкостей. Механизмы автомобиля используют несколько технических жидкостей: масло моторное, гидроусилитель, жидкость очистки лобового стекла, вода и другие. Датчики контроля уровня бывают по конструкции поплавковыми, ультразвуковыми, температурными и емкостными;
-
Датчики, отслеживающие неполадки на тормозных колодках. Тормозные колодки подвержены высокой нагрузке, из-за чего накладки постепенно стираются. Скорость износа абразивного покрытия разная, что зависит от целого ряда факторов. Изношенное покрытие влечет стирание тормозного диска, что может вызвать аварию;
-
Датчики для контроля уровня, температурные. Выполняются в виде металлического корпуса с платиновой нитью. Нагревание нити происходит благодаря электрическому току. Количество жидкости определяется за счет эффекта остывания нити;
-
Ультразвуковые и емкостные датчики. Получили применение в дорогих автомобилях. Эти приборы отличаются высокой точностью показаний, так как в конструкции имеют микрокомпьютер.
Управление двигателем
Основным управляющим узлом системы является электронный блок управления (ЭБУ), принимающий данные в качестве электрических сигналов. Сигналы характеризуются значениями напряжения, частоты, скважностии прочими. Датчики обеспечивают преобразование физических величин в электрические, чтобы передать необходимую информацию ЭБУ. Таким образом, задачей датчика в системе контроля работы двигателя является переформатирование физических величин, характеризующих функции двигателя, в электрические, которые будут адекватно восприниматься ЭБУ.
Датчики в продаже
Выбирая датчик, нужно руководствоваться техническими параметрами и качеством продукции. В продаже представлены датчики разной ценовой категории и качества.
-
Дорогие. Это приборы самого высокого качества, представленные фирмами Behr/Hella, Wahler, Bosch, Lucas/TRW,VDO, Beru, NGK;;
-
Менее дорогие. Датчики хорошего качества от производителей FAE, Meat&Doria, MTE-THOMSON, Advantech, Intermotor, Quick Brake, Transpo;
-
Дешевые. Качество этих датчиков невысокое. Их представляют компании Meyle, ERA, Hans Pries, AD, SWAG. Nipparts.