«Торговые санкции в отношении РФ со стороны ЕС и США, судя по всему, вызовут падение и без того скатывающегося вниз автомобильного рынка Запада, тогда как любые ответные меры, как это ни парадоксально, окажутся выгодными для альянса Renault-Nissan, в наибольшей степени связанному с Россией, испытывающей экономические проблемы», — говорится в статье Forbes.
Компании General Motors и Ford также имеют значительные производственные мощности в России, хотя ни одна из них не экспортирует сделанные там автомобили.
Новые санкции не будут иметь прямого влияния на автомобильную промышленность, однако они ослабят экономику в целом, и в результате пострадают все отрасли.
По данным аналитиков IHS Automotive, продажи авто в России уже падают в первом полугодии, тогда как проблемы в экономике, снижение потребительского доверия и падение курса рубля привели к повышению цен на импорт, в том числе автокомпонентов. Продажи авто снизились на 7,6% в первой половине текущего года, включая резкое падение на 17,3% в июне. Все это свидетельствует о том, что продажи автомобилей существенно сократятся во втором полугодии.
Европейские производители рассчитывали на увеличение продаж и прибыли в России, что могло бы компенсировать последствия все более жесткой конкуренции у себя дома. Однако этого не случится.
Россия заявила о том, что она не планирует ответных мер, однако компания IHS считает, что новый раунд санкций окажет более сильное негативное влияние на российскую экономику и, следовательно, на работающих в России иностранных производителей.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.