Бельгийский авиаперевозчик VLM Airlines не планирует заказывать самолеты Sukhoi Superjet 100, пишет журнал Air Transport World со ссылкой на управляющего директора VLM Хемиша Дэвидсона.
В октябре 2014 г. VLM объявила о планах приобрести 14 Superjet в варианте с увеличенной дальностью полета, пишет издание. По соглашению с лизинговой компанией «Ильюшин финанс» (ИФК) и АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, производитель SSJ100) VLM намеревалась взять в лизинг четыре SSJ-100LR и получала права на приобретение еще 10 лайнеров, отмечает ATW.
В конце 2014 г. ИФК и VLM Airlines подписали соглашение о намерениях на поставку двух самолетов Sukhoi Superjet 100 в апреле 2015 г. на условиях 12-летнего операционного лизинга и опцион еще на два лайнера. Однако в марте 2015 г. было объявлено о переносе первых поставок на III квартал 2016 г. Перенос сроков ГСС объясняло «необходимостью сертификации дополнительных характеристик самолета, расширяющих его возможности».
Однако на сегодня сделка аннулирована и VLM будет искать другие самолеты для пополнения или замены существующего парка из 11 турбовинтовых Fokker 50, пишет ATW. «Я понимаю, что [по соглашению] была проведена большая работа, но это не исключает того, что мы продолжим поиски новых самолетов для нашего бизнеса», — рассказал изданию Дэвидсон.
Решение отказаться от российских самолетов было принято, главным образом, из-за потенциального риска, который несет любой самолет, чья версия с увеличенной дальностью полета еще не прошла сертификацию EASA, говорится в статье ATW. Кроме этого, Дэвидсон отметил, что «продолжают вызывать озабоченность» геополитические факторы 2015 г.: растущая напряженность между Россией и Западом по поводу конфликта на Украине. Впрочем, это не было основной причиной остановки сделки, добавил он.
В пресс-службе ГСС аннулирование соглашения с VLM Airlines не подтвердили, но и не опровергли, рекомендовав уточнить этот вопрос у VLM. Вместе с тем представитель компании подчеркнул, что соответствующее соглашение было предварительным и до настоящего времени так и не было переведено в твердый контракт. «Это означает, что на данном этапе стороны, подписавшие соглашение, не связаны какими-либо обязательствами по данному вопросу», — сказали в ГСС.