Бендикс стартера: особенности, сферы использования и принцип работы

Обгонная муфта или, как ее еще называют, бендикс, стартера представляет собой деталь, которая используется для отдачи крутящего момента, подаваемого к мотору авто. Еще одной функцией является защита агрегата от сверхвысоких рабочих оборотов двигателя. Элемент выступает надежной запчастью, которая выходит из строя довольно редко. Чаще всего причина поломки заключается в естественном износе деталей или пружинок. Поэтому бендикс стартера можно назвать надежной частью машины. Однако это лишь при условии установки качественной продукции от проверенных производителей. Именно такую обгонную муфту можно приобрести в интернет-магазине «Стартерок». В ассортименте представлен большой выбор продукции, что позволяет совершить покупку детали под конкретную модель автомобиля.

Основные характеристики

Бендикс дает возможность шестерне выполнять обороты совместно с маховиком. Этот элемент способствует бесшумному запуску двигателя и значительно продлевает срок службы стартера. Создателем муфты является американец Винсент Бендикс. Собственно, в его честь и была названа деталь, которую он изобрел в 1910 г. Это стало настоящим прорывом в мире техники. Изобретение оказалось настолько совершенным, что до сегодняшнего дня конструктивно оно не поменялось.

Обгонная муфта нашла широкое применение в различных механизмах. Ее можно встретить в сборке как машины, так и велосипеда. Также бендикс присутствует в строении винтов вертолетов для помощи в запуске механизмов. Если говорить об автомобиле, то в данном случае элемент устанавливают в сам корпус стартера. Вращение в системе прекращается лишь тогда, когда мотор полностью останавливается.

Принцип функционирования

В основе лежит инерционное влияние детали на зубчатую муфту, которая входит в комплектацию. Оно оказывается до момента окончательного зацепления с маховиком. Рабочий режим выполняется по такому алгоритму:

  1. Вращение ключа зажигания, при котором ток от аккумулятора отправляется на электрический двигатель стартера. При этом приводится в движение якорь.
  2. Скольжение муфты по поверхностям шлиц до наступления момента фиксации с маховиком. Это выполняется при помощи винтовых бороздок.
  3. Вращение ведомой обоймы посредством ведущей шестерни.
  4. Поворот до полного совпадения зубьев муфты. Они должны попасть в жесткое зацепление.
  5. Смягчение крутящегося момента благодаря буферной пружине. Такая конструкция оберегает зубья от сильного удара при сцеплении двух шестерен.
  6. Вращение маховика при запуске мотора. Оно происходит быстрее. В результате муфта закручивается в обратном направлении, соскальзывая по шлицам. Далее деталь выходит из образовавшегося зацепления, что помогает спасти стартер, не рассчитанный на функционирование при больших оборотах.

Такая работа способна обезопасить элементы детали, что значительно продлевает период эксплуатации. Если при запуске мотора вы услышали, что электродвигатель вращается, а из места его расположения доносятся непривычные металлические лязгающие звучания, то это верный признак выхода из строя бендикса. Дальнейшие действия: демонтаж стартера и выявление неполадки обгонной муфты. Это позволит найти места и причины поломки. Если они были обнаружены, поспешите заменить поврежденный элемент на новый. А приобрести его по невысокой цене вы сможете в интернет-магазине «Стартерок». Там представлен большой выбор продукции. При необходимости менеджеры предоставят грамотную консультацию.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.