Bloomberg: У Volkswagen — только один шанс на спасение

Сначала стало известно, что концерн Volkswagen продал 11 миллионов дизельных автомобилей, где использовалось программное обеспечение, скрывавшее реальный уровень выброса CO2. Сегодня VW, проведя проверку, заявил, что выявил новые нарушения еще у 800 тысяч автомобилей, а убытки компании составят около 3 млрд евро.

Об этом сообщает Bloomberg.

Как отмечает автор статьи Том Рэндалл, трудно представить себе более разрушительный скандал. Это компания, которая построила свой бренд на главных принципах — современной эффективности, техники и «теплых чувствах», которые пытается выразить компания своей продукцией.

«Обман, загрязнение окружающей среды, и рак легких: это никоим образом не говорит о теплоте чувств», — сетует он.

Из-за «дизельного» скандала Volkswagen потерял почти половину своей рыночной стоимости, а цены на его автомобили падают. Автор статьи считает, что есть три вещи, которые должен сделать концерн для собственного спасения.

«Говорить правду. Если проблем насчитывается больше, то Volkswagen нужно найти их и незамедлительно о них сообщить», — уверен Рэндалл.

Вторая необходимая мера – исправить проблему, считает автор. Он объясняет, что концерну необходимо или починить автомобили, или вернуть деньги клиентам. И третьей, главной мерой автор называет – «убить Tesla».

«В то время как инженеры Volkswagen писали программный код, чтобы обмануть мир, Tesla создавала  автомобиль будущего. Забудьте о выбросах CO2 – у электромобилей даже нет выхлопной трубы. Да, у Tesla был мультимиллиардный старт, но Volkswagen — крупнейший автопроизводитель в мире. VW может «раздавить» ее», — говорится в статье.

Несколько недель назад Volkswagen выпустил пресс-релиз, в котором обещал поставить эффективность в приоритет и сделать акцент на электромобилях и гибридах. Но это в основном только дополнительные меры — новая модульная платформа для создания электрических версий популярных трансмиссии автомобилей и высокоэффективный Phaeton следующего поколения.

По мнению Рэндалла, это по-прежнему игры в догонялки, и этого не достаточно. Он подчеркивает, что пока ни одному из крупнейших автопроизводителей не удалось сделать электромобиль, который бы полностью включал в себя все необходимые качества. Так, все говорили о BMW и сравнивали с машинами Tesla. Но гибридный BMW i8 — это работа инженерного искусства, однако его электрический диапазон всего около 20 миль. Модель i3 — более доступна, чем аналог текущего модельного ряда Tesla, имеет диапазон около 80 миль на одной зарядке, но это меньше, чем у  Nissan Leaf.

На рынке, как констатирует Рэнделл, нет такого электромобиля, который хотя бы близко мог сравниться с характеристиками машин Tesla, у которых диапазон почти 300 миль. «VW может стать «убийцей» Tesla (или, по крайней мере уважаемым соперником). У концерна есть два больших преимущества: деньги и масштаб. Tesla потратила около $ 1,7 млрд в этом году, чтобы построить свой бизнес, за что ее ненавидит «Уолл-стрит». Но по стандартам VW, это небольшие деньги. Volkswagen потратил почти в 8 раз больше на исследования и разработки только в прошлом году и у компании имеется около $ 30 млрд налички», — говорится в статье.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.