Структурные подразделения Министерства обороны Украины самостоятельно закупают запчасти для ремонта скандальных санитарных автомобилей «Богдан 2251». Об этом, ссылаясь на анализ тендеров в системе ProZorro, сообщил экспертной организации «StateWatch» Глеб Каневский, пишет «Экономическая правда».
Так, первые договор на покупку масляных фильтров для «Богдан 2251» Минобороны заключило всего через три месяца после получения автомобилей от производителя — в июле 2017 года. Контракт на 125 тысяч гривен был заключен между военной частью А3193 и ООО ПКФ «Агро-Стар ЛТД».
В ноябре 2017 года Министерство обороны заключено еще один договор с ООО «Эменси-Групп» на 150 тысяч гривен.
В феврале 2018 года военно-медицинские центры Центрального и Западного регионов заказали техническое обслуживание автомобилей «Богдан 2251» в зоне АТО. За услугу ведомство заплатило почти 80 тысяч гривен.
В конце февраля оборонное ведомство вновь объявило тендер на закупку фильтров для санитарных машин на 200 тысяч гривен.
«Аналоги фильтров различных производителей будут рассматриваться, в случае если они применяются на автомобилях «Богдан-2251″ (Great Wall семейства Wingle 5)», — сообщили в управлении на уточняющие вопросы предпринимателей.
Напомним, скандал связанный с автомобилями «Богдан 2251» начался после того, как член Совета волонтеров при Минобороны Украины Валентина Варава заявила, что 20 из 50 санитарных машин, которые эксплуатируются на Донбассе не больше 6 месяцев и еще не прошли 10 тыс.км, уже побывали в ремонте, еще 5 машин бойцы ВСУ отремонтировали на месте.
В ответ на это производитель заявил, что поломки связаны с использованием военными некачественного топлива и неоригинальных запчастей.
В связи с ситуацией Министерство обороны Украины решило создать три рабочие группы, которые будут работать над устранением проблемы.