Сайты, на которых есть кнопка «Like» («Нравится») Facebook , наравне с этой социальной сетью несут ответственность за сбор личных данных пользователей. Такое решение обнародовал Суд Евросоюза, сообщает Deutsche Welle.
Согласно постановлению, интернет-страницы в таких случаях обязаны предупреждать своих посетителей о том, что их данные передаются сотрудникам Facebook, и объяснять, с какой целью это делается.
При этом ответственность за их дальнейшую обработку лежит только на соцсети, и другие сайты не имеют права принимать решения, которые имеют отношение к этому процессу.
Вместе с тем суд ЕС отметил, что, публикуя кнопку «Like», сайт стремится оптимизировать свою рекламу и извлечь экономическую выгоду.
Это дело рассматривалось судом в связи с обращением Общества защиты прав потребителей в федеральной земле Северный Рейн — Вестфалия, которое обвинило немецкий интернет-магазин одежды Fashion ID в сборе данных пользователей без их согласия.
Как говорится в постановлении суда, Fashion ID интегрировал в свой сайт кнопку Facebook «Gefällt mir» (по-немецки: «нравится»), что, по всей видимости, привело к тому, что данные пользователя, который заходит на страницу магазина, направляются сотрудникам офиса Facebook в Ирландии.
Суд посчитал, что эта передача происходит без ведома пользователя и независимо от того, есть ли у него аккаунт в Facebook.