Такие полеты были довольно стандартным явлением еще во времена СССР, но после 1991 года они были свернуты и возобновились лишь несколько лет назад и значительно активизировались в последнее время. Например, только вчера над Балтийским морем заметили сразу восемь российских военных самолетов, пишет ТСН.
Кроме того, как сообщает Reuters, такие полеты были зафиксированы над Атлантикой и над Черным морем. Где в объективы фотокамер пилотов попали самолеты Военно-воздушных сил России, осуществляющих полеты вдоль границ стран-членов НАТО.
Одним из главных героев этих фото стал стратегический бомбардировщик Ту-95, который совершил свой первый полет еще в 1952 году. Благодаря этому, на фоне Ту-95 возможно проследить почти всю историю боевой авиации США, самолеты которой непременно сопровождали бомбардировщик во время его полетов.
Так, в свое время, с Ту-95 встречались пилоты F-8 Crusader (первый полет в 1955 году), F-4 Phantom II (1958 г.), F-14 Tomcat (1970 г.), F-15 Eagle (1972 г.), F-22 Raptor (1997 г.) и многих других истребителей.

Следует отметить, что вооруженный Ту-95, в современной модификации МС, шесть крылатых ракет Х-55, которые могут оснащаться ядерными зарядами и поражать цели на расстоянии 2500-3000 км.
Также на фото можно увидеть бомбардировщик дальнего радиуса действия Ту-22М3, авиаполк которых Минобороны РФ планирует отправить в Крым.
Ту-22М3 — это сверхзвуковой ракетоносец, который относится к старым типам вооружения. Его последняя модификация была разработана еще в конце 70-х годов, а парк этих самолетов не обновлялся с 1993 года, когда был выпущен последний самолет этого типа.

Главным вооружением Ту-22М3 являются ракеты Х-22 и Х-15, которые «родом» из 60-70-х годов. Обе ракеты могут нести ядерную боевую часть и поражать цели на расстоянии 600 и 300 километров. Но главная задача этих ракет — уничтожение кораблей противника.
Среди других «новинок» можно отметить разведчик Су-24МР, который совершил первый полет в 1980 году и перехватчик МиГ-31, который впервые поднялся в небо в 1981 году.

Таким образом, с 70-80-х годов не изменилось почти ничего, кроме самолетов НАТО, сопровождавших сначала советские, а теперь российские военные самолеты.
Напомним, российские оружейники признали, что реализация программы импортозамещения в военно-оборонном комплексе еще требует согласования, но отказ от европейских и американских комплектующих займет около пяти лет.