Что дает вариатор на ГБО | Gaz-Time

Пока газ ставили на карбюраторные ДВС, вопросов не возникало. Цель – экономия любой ценой – достигалась, и ладно. Троение мотора, снижение мощности, вялая тяга – все это автомобилисты считали издержками газового топлива. С ними мирились.

С появлением инжекторных автомобилей требования к установкам изменились – и с технической точки зрения, и со стороны автовладельцев.

Сейчас никто не хочет экономить за счет качества езды, которое, к тому же, неминуемо влечет преждевременный ремонт. Неустойчивая работа двигателя, вызванная разногласием впрыска и зажигания, уже через 50 тыс. пробега приводит к капиталке. А вариатор ГБО снимает проблему.

Что происходит?

Когда порция топлива попадает в камеру сгорания, подается искра. Здесь система работает штатно. Но распространение пламени в газовоздушной смеси протекает иначе, чем в бензиновом облаке. Так проявляется отличие плотности газа от бензина. Ведь пропан – это пар, а бензин – жидкость.

вариатор УОЗ

В момент, когда цилиндр миновал верхнюю мертвую точку (ВМТ) и пошел на следующий цикл, открываются выпускные клапаны.

Но газовое облако еще горит! Хотя температура в норме, догорающее топливо охватывает тарелку. В это мгновение ее тонкая кромка принимает на себя термический удар. В результате кромка «подпаливается» и со временем истончается. Очень скоро клапаны придется менять.

Если сделать зажигание чуть раньше, то у очередной топливной порции появится лишнее мгновение, чтобы успеть сгореть к моменту прохождения цилиндром ВМТ. Это как раз то, что дает вариатор на ГБО – устройство корректирует угол зажигания в режиме реального времени.

Как это работает?

Устройство взаимодействует со штатными датчиками: положения коленвала, распредвала, дроссельной заслонки, с несколькими или по отдельности. Питание – бортовая сеть. Чем функциональнее аппарат, тем шире настройки. Перехватывая сигналы (импульсы), вариатор расшифровывает, интерпретирует и передает их электронному блоку управления (ЭБУ) в уже измененном виде.

Встречаются как программируемые устройства, так и с фиксированными прошивками. Подробнее о моделях узнавайте здесь http://gaz-time.ua/services/variator-uoz/

Первые позволяют менять угол от 1⁰С с шагом 500 об./мин., имеют удобный интерфейс и подойдут к ряду автомобилей, в том числе и с изменяемым газораспределением. Вторые производят для конкретных марок, моделей, модификаций, машин определенного года выпуска. Связь с компьютером настройщика через диагностический кабель.

В завершение замечу, что УОЗ не отменяет положенного ТО – клапаны по-прежнему нужно регулировать не реже раза в 30 тыс. Однако их износ останется в пределах нормы.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.