Каждый пациент имеет право обжаловать неправомерное решение и получить компенсацию, если его здоровью причинен вред. Что делать, если не устаивает работа врача? Или в больнице требуют деньги за бесплатную процедуру? Ответы на эти и другие вопросы – читайте в нашем материале.
[ir_questions]
[ir_quest]
Как и куда жаловаться на медицинских работников?
[/ir_quest]
[ir_answer]
Если вас не устраивает работа медика или у вас есть претензии касательно деятельности работников медицинского учреждения, то существует несколько способов подать жалобу на них:
- Вы имеете право обратиться с письменной жалобой к главному врачу больницы. При этом очень важно зарегистрировать свое обращение. В таком случае вами будут обязаны дать ответ.
- Также вы можете позвонить на горячую линию органов исполнительной власти.
- Обратитесь в департамент охраны здоровья города, в котором вы проживаете. В этом случае также очень важно зарегистрировать свое обращение.
- Подать письменное обращение в Министерство здравоохранения. Или же позвонить нагорячую линию: телефон – 0 800 801 333.
- Также с жалобой в Министерство здравоохранения можно обратиться онлайн.
[/ir_answer]
[ir_quest]
У вас требуют деньги за бесплатную услугу. Что делать?
[/ir_quest]
[ir_answer]
Если же медработники требуют от вас денег за услуги, которые являются бесплатными, то у вас есть возможность пожаловаться в Национальную службу здоровья.
В контакт-центр НСЗУ можно позвонить по номеру 1677. Жалобу можно подать онлайн.
Проверить, какие услуги сейчас является бесплатным, можно здесь.
[/ir_answer]
[ir_quest]
Как написать жалобу на медицинскогоработника?
[/ir_quest]
[ir_answer]
Письменное обращение можно отправить почтой или же принести лично.
В документе вы должны указать свою фамилию, имя, отчество, место проживания, суть обращения, подпись и дату подачи заявления.
Если вы подаете жалобу через интернет, то обязательно укажите электронную почту, куда вам пришлю ответ.
Также к жалобе можно приложить документы, необходимые для ее рассмотрения.
[/ir_answer]
[ir_quest]
Сколько времени рассматривают жалобу?
[/ir_quest]
[ir_answer]
Согласно закону Украины, обращения граждан должны рассматриваться не больше 30 календарных дней.
В случае, если жалобу не нужно дополнительно изучать, ее должны рассмотреть не более чем за пятнадцать дней. При этом срок может быть продлен, но в основном срок решения вопросов по жалобе не может превышать сорока пяти дней.
[/ir_answer]
[ir_quest]
Что делать, если вы не согласны с решением
[/ir_quest]
[ir_answer]
В таком случае вы имеете право подать жалобу в орган или должностному лицу высшего уровня. Однако на это у вас есть только месяц.
Но то, что вы уже отправили жалобу, не лишает вас права параллельно подать на медучреждение в суд.
[/ir_answer]
[ir_quest]
Как получить компенсацию?
[/ir_quest]
[ir_answer]
Основанием для получения материальной компенсации могут бать как противоправные действия медперсонала, так и его бездействие.
Степень вреда должна определить судебно-медицинская экспертиза, она же должна подтвердить необходимость дальнейшей реабилитации, лечения и тому подобное.
В случае смерти человека за неправомерные действия медиков возмещаются расходы на похороны и все связанные с этим расходы.
Кроме того, пострадавший имеет право получить компенсацию так называемого морального вреда. Однако в этом случае придется доказать повод компенсации – причины «я разозлился», «мне стало неприятно» не подходят.
Зачастую основанием для возмещения становятся выводы эксперта, который устанавливает наличие признаков ущерба, причиненного лицу. Также он определяет материальный эквивалент морального вреда. Распространенным доказательством в подобных делах является выводы психологов о состоянии пострадавшего.
[/ir_answer]
[/ir_questions]