О том, что делать с теми, кто не вошел в путинское большинство, размышляет в статье «Крымнаш» как наше все» Борис Межуев на страницах «Известий». Поскольку Межуев — это не какой-нибудь экзальтированный Проханов или оголтелый Лимонов, а человек солидный и основательный, философ, да к тому же зам.главного «Известий», то его размышления вполне могут рассматриваться как близкие к официальной линии, а поэтому заслуживают некоторого внимания.
Итак. Во-первых, для того, чтобы понять, что делать с отщепенцами, Межуев дает определение, что такое «Крымнаш» и для этого модернизирует формулу Володина: «Россия — это Путин». Он добавляет третий элемент: Путин = Россия = «Крымнаш». Причем отношения в этом тождестве, как и положено, симметричны, транзитивны и рефлексивны. Короче, если ты не «Крымнаш» или не за Путина, то ты уже не Россия.
После этого вопрос, который задан в отношении отщепенцев, становится вполне риторическим. Но тем не менее, Межуев его задает: «Что нам делать с нашей оторвавшейся 1/5, если мы исходим из того, что ее составляют люди, которые идеологически враждебны «Крымнашу». Их куда: «в нишу привилегированного меньшинства», или, «выбрав за аксиому тот факт, что «Крымнаш» стал нашим всем, а все кто с этим не согласен, вынуждены довольствоваться пребыванием — надеюсь, беспроблемным в личном отношении — во внутренней эмиграции?».
Здесь особенно умиляет забота автора о личных проблемах отправляемых во «внутреннюю эмиграцию»: «Мы тебя не больно зарежем», как говаривал другой персонаж в иных обстоятельствах.
Далее следует изумительная аналогия покражи Крыма с войной североамериканских штатов за независимость от британской короны в 1776 году. Причем, Россия это не Британия, как в этой ситуации могут подумать наивные люди, а наоборот американские повстанцы. То есть, современная Украина это в представлении Межуева — имперская Британия 18 века.
В этом месте я пытался придумать какой-то комментарий, но не смог. Пародию невозможно пародировать, как сказал поэт Рубинштейн.
Далее идет еще один пассаж Межуева, который также придется оставить без комментариев: «Вынужден признать: демократия родственна тоталитаризму».
Наконец, главное, ради чего был весь предыдущий триумф разума. Межуев объясняет, почему эту досадную 1/5 никак нельзя сохранить «на сцене истории». Дело в том, что если их сохранить, то это «обернется перетеканием креативно мыслящих и независимых — коих, надо признать, во всяком обществе всегда немного — в сторону 1/5, не вошедшей в «Крымнаш».
То есть, главная причина в том, что Межуев хорошо понимает свою (в широком смысле, включая всех его коллег по «Крымнашу») идейную неконкурентоспособность по сравнению с той самой 1/5. И действительно, ведь если исчезнут оппоненты, можно будет спокойно нести любую чушь, вроде того, что Украина — это Британия, демократия — тоталитаризм, а «Крымнаш» — это Россия. Поэтому эти противные 20% надо убрать со сцены истории. Как именно эта зачистка будет происходить, это уже компетенция других специалистов.
93 года назад с такой же проблемой столкнулся некто Ленин. Он тоже прекрасно понимал, что большевики не выдержат конкуренции за умы образованных людей с Питиримом Сорокиным, Николаем Лосским или с Николаем Бердяевым, поэтому выслал полторы сотни подобных умников на «Философском пароходе», а остальных стирали «со сцены истории» специально обученные уборщики.
Понимаю, что сравнение Межуева с Лениным выглядит комично в силу бесконечной разницы масштабов. Ну, извините, какие времена, такие и мыслители. Других Путин еще до «Крымнаша» позаботился убрать со «сцены российской истории».
Игорь Александрович Яковенко