Чтобы определиться в ассортименте между синтетическим моторным маслом и полусинтетическим, нужно учесть ряд аспектов, таких как характеристики двигателя, режимы использования автомобиля и бюджет автовладельца. Синтетическое масло предоставляет оптимальную защиту в условиях высоких температур и имеют преимущество в виде длительных интервалов между заменами. При этом цена на эти смазочные материалы является наиболее высокой. Полусинтетические масла представляют собой уравновешенный выбор между стоимостью и эффективностью, они подходят для большинства автомобилей, которые произведены не более чем пять лет назад. Определение оптимального варианта требует тщательного изучения требований к смазывающим средствам, указанных автопроизводителем. Использование несоответствующих вариантов приводит к снижению продуктивности и ускоренному износу системы ДВС.
Какое выбрать машинное масло: синтетика или полусинтетическая основа?
При выборе оптимальной модели стоит учитывать несколько ключевых моментов:
- Рекомендации и указания с завода в книге по эксплуатации транспортного средства, чтобы добиться максимальной совместимости с узлом ДВС.
- Погодные факторы в месте езды транспортного средства, поскольку они становятся определяющими при выборе показателя вязкости.
- Актуальный пробег и техническое состояние мотора, чтобы определить наиболее подходящий тип основы.
Автомасла синтетика обеспечивают превосходную термостабильность и вязкость при экстремальных температурах, если двигатель часто испытывает повышенные нагрузки. Также такие модели ценятся в условиях сурового климата, где требуется подготовка мотора от запуска в охлажденном состоянии.
В дополнение к термостабильности, автомобильное масло синтетика характеризуется такими дополнительными свойствами:
- антиокислительный эффект – то есть при попадании кислорода, контакте с поверхностями системы ДВС, постоянной смене температур при нагревании и остывании оно не изменяет свой кислотно-щелочной баланс;
- растворение твердого осадка – в процессе работы двигателя собирается большое количество отработанного материала, которому масло для машины синтетика не дает оседать на поверхностях и затвердевать;
- поддержка чистоты системы ДВС от образования нагара.
Масло для авто синтетика также с максимальной продуктивностью проводит защиту комплектующих во время эксплуатации авто. Поэтому узел ДВС функционирует слаженно, без рывков. Также благодаря плотной беспрерывной пленке уменьшаются признаки трения, что становится одним из способов уменьшения топливного расхода.
Что касается полусинтетических вариантов, они доступней, хотя немного проигрывают в качестве. Их в основном заливают в машины с пробегом из-за цены, где есть риск утечки смеси. Полусинтетическое также рекомендовано для старого транспорта, где мотор после капитального ремонта.
Как в автомасле синтетике ведет себя показатель вязкости?
В силу своих превосходных свойств, такое масло часто выделяется более высоким индексом вязкости по сравнению с минеральными и полусинтетическими альтернативами, что выдвигает его на передний план для множества владельцев автомобилей. Индекс вязкости иллюстрирует поведение смазочного материала при разнообразных температурных условиях.
Выделяют масло моторное синтетику для зимних условий. Оно рассчитано на холодный запуск, потому что не застывает при температуре до -42оС. Также бывают летние смазочные смеси, способные работать в жарких условиях, которые возникают при влиянии внешних факторов или активной нагрузки на транспорт. Но большим спросом в Украине пользуются всесезонные предложения, которые комбинируют в себе все свойства. Они особенно актуальны для тех, кто стремится рационально использовать свое время, предпочитая купить синтетическое масло один раз, чтоб проводить замену только по истечению эксплуатационного ресурса.
Какие синтетические автомобильные масла чаще находятся в списке рекомендаций?
Большинство автопроизводителей рекомендует заливать машинное масло синтетику с такими показателями вязкости:
- 0W-20;
- 5W-30;
- 10W-40.
Продукция с низким первым числом, например 0W, применяется для эксплуатации в северных широтах. Она гарантирует холодный запуск. Модели масел, где второе число 40 сохраняют заданный параметр вязкости при нагреве смазочной смеси из-за нагрузки или жары на улице. 5W-30 часто является предпочтительным вариантом для множества современных узлов ДВС, потому что оно универсально для климатического пояса Украины.