Александр Кочетков, аналитик, политолог
Пропаганда, дети в камуфле с противогазами и скудные митинги зомби-пенсионеров — это конечно, у недоимперии получается. А вот когда доходит до реального взаимодействия аннексированного Крыма с остальной «гаванью», то вылезает российская рукопопость и плоскостопие головного мозга.
Ну, то, что крупные структуры, интегрированные в мировую экономику, вроде Сбербанка, в Крым ни ногой, ни банкоматом — это понятно. Но вылезают и другие замечательные косяки.
Когда мы все были в Союзе, то товары выпускались по одним техусловиям, с одними названиями, но в разных городах. Потом Союз развалился, торговые марки перешли под юрисдикции своих государств. То есть, в Украине и РФ выпускались бывшие советские торговые марки под теми же названиями, но уже по своим стандартам. Пиво «Жигулевское» из России и пиво «Жигулевское» из Украины — два разных продукта.
И вдруг Путина осенило — «крымнаш»!
Теперь торговые марки с одними названиями оказались на территории одной России. Вы думаете, российская власть как-то озаботилась решить проблему, защитить предприятия аннексированного Крыма? А вот виртуальный керченский мост вам, а не защиту!
И, например, Московская кондфабрика «Красный Октябрь» не признает за Симферопольской кондфабрикой права выпускать ряд товаров под сходными названиями. И уже выкатила ей иск на 26,5 миллиона рублей! Для начала. Вот она, братская помощь в действии и «русский мир» на марше!
Я, конечно, думаю, что со временем как-то разберутся, порешают проблему. Как раз к тому времени, когда Крым вернется под украинскую юрисдикцию. Вот весело-то будет. Что ни говори, а повезло крымским сепаратистам — таки помрут на родине: и бизнесово, и физически.