Владимир Спиваковский, ученый, писатель, бизнесмен
74% детей не хотят ходить в школу, им там неинтересно. 65% родителей школой недовольны. И недоверие у общества к школе 78%.
Смогут ли переломить эти тенденции запланированные реформы?
Они бы их решали, если бы было понятно, какие результаты ожидается получить в результате реформы, и как она будет осуществляться.
Например, выпускники будут знать и уметь то-то и то-то (нужное-полезное-важное).. .. Вузы будут давать такое образование, чтобы потом была работа….. Работодатели будут довольны молодыми людьми, которых с удовольствием будут принимать на работу….. Качество образования будет такое, что никому не захочется уезжать…. И на всё это хватит денег…
Но так как нет системного понимания и целостного описания, то, похоже, решено действовать по наитию. И учитывать лишь те некоторые болезненные моменты, которые больше всего тревожат родителей.
Например, чтобы программа была упрощена, чтобы не ставили оценок, чтобы не было домашних заданий, чтобы не отягощала физкультура, и т.д.
По большому счету это тоже выход. Так как с чего-то надо начинать, даже если нет целостного понимания, зачем это образование вообще нужно.
Жалко, конечно, что нет ответов на 7 ключевых вопросов: зачем учиться, чему учить, как учить, где учиться, кем учить, сколько это стоит и что получится в конце?
Возможно, после внедрения первых экспериментов, ситуация прояснится и будет выработана целостная концепция нашей многострадальной реформы системы образования.
В любом случае, позитивом является то, что образовательным реформам дана отмашка «вперёд!».
И это породило желание огромного числа людей создавать свои альтернативные школы, где будут реализованы все чаяние родителей, которые хотят учить своих детей совсем по другим программам, и совсем в другой обстановке, и совсем на другие результаты.
Из этих фрагментарных ростков и будет, скорее всего, создаваться впоследствии такая система образования, которой мы все заждались.
(Если к тому времени все не уедут).