Термин «демередж» широко применяется в логистика. Это задержка, возникшая во фрахтовании судов и касающаяся периода, когда фрахтователь оставался в собственности судна после периода, обычно позволявшего загружать и выгружать груз. Также демередж – это сборы, которые фрахтователь уплачивает владельцу судна за задержку операций по погрузке/разгрузке.
Особенности применения демереджа
Официально демередж – это форма ликвидированного ущерба за нарушение времени разгрузки, как это указано в регулирующем контракте. Демередж иногда наносит ущерб продавцу, поскольку увеличивает стоимость общего фрахта. Обратный демередж – отправка. Если фрахтователь требует использования судна меньше времени, чем разрешено вывоз, фрахтователь может потребовать от судовладельца оплаты отправления за сохраненное время.
При коммерческом фрахтовании судов демередж – это дополнительные расходы, представляющие собой ликвидированный ущерб за задержки. Это происходит, когда судну запрещается загружать или выгружать груз в установленное время. В нефтяной промышленности это касается избытка времени, необходимого для слива или загрузки, в зависимости от обстоятельств, превышающих разрешенное время простоя. Laytime – это термин, используемый для количественной оценки времени, разрешенного для выполнения операции.
Демередж – это время, которое тратится на непрофессиональное время, за исключением отведенного времени (если такое есть). Капитан судна должен уведомить фрахтователя Уведомлением о готовности (NOR), когда судно прибыло в порт погрузки или сброса. NOR информирует фрахтователя о том, что судно готово к погрузке или разгрузке. Дата и время NOR определяют, когда должно начаться время перехода.
В конце пребывания в порту агент порта составляет Заявление фактов, внося журнал событий при нахождении судна в порту. Отчет о фактах позволяет составить и подписать табель учета рабочего времени капитаном и грузоотправителем или грузополучателем. Табель расписания позволяет рассчитать время простоя, а следовательно, демереджа или отправки.
Поскольку поставка транспортного контейнера торговцу имеет сходный характер с договором поставки судна в чартерный рейс, отрасль называет использование этого контейнера сверх определенного срока как ограничение контейнера. Это дополнительное использование обычно дает право поставщику контейнеров (обычно перевозчику) требовать оплаты от продавца.
В принципе, можно считать, что сходство между Демереджем судов и Демереджем контейнеров верно, поскольку оба ссылаются на одно и то же понятие, а именно поздний возврат оборудования, поставленного одной стороной другой для перевозки груза. Однако фактический режим демереджа контейнеров еще должен быть определен.
В бизнесе демередж – это задержка доставки товара для доставки. Когда задержка возникает с доставкой товара, доставляющая сторона может заявить, что требует задержки без вины, подав плату за Демередж. Критерии допустимой задержки, условия оплаты и условия оплаты за задержку, как правило, согласовываются и принимаются продавцом по контракту до ведения бизнеса.
Некоторые поставщики предоставляют бесплатное время без ограничений в течение ограниченного часа (часов), когда происходит задержка, другие не позволяют свободное время для задержек. Как правило, плата за демередж составляет почасовую ставку.