Регламентное техническое обслуживание автомобилей – это комплекс обязательных мер, предусмотренных заводом-производителем, гарантирующий безопасность, экологичность, надежность и комфорт при эксплуатации автомобиля. Необходимость проведения ТО и плановый ремонт автомобилей в первую очередь обусловлены физическим износом устройств автомобиля.
Во время каждой поездки машина находится под действием механических сил:
- вибрация;
- давление;
- нагревание;
- трение.
Детали изнашиваются и деформируются. Стоит прибавить к этому воздействие окружающих факторов: пыли, воды, солнечных лучей, перепадов температуры. Даже маленькая неисправность чревата серьезными поломками или авариями. Поэтому так важно своевременно проводить техническое обслуживание автомобиля. Более подробную информацию о важности регулярного технического обслуживания можно найти на сайте https://atl.ua/avtoservis.
Как часто необходимо делать ТО?
Обычно периодичность проведения технического обслуживания зависит от пробега и даты предыдущего ТО. Для отечественного региона с учетом условий эксплуатации автомобилей — состояния дорожного покрытия качества топлива, специалисты рекомендуют проводить ТО каждые 10-15 тысяч километров.
Стоимость регламентного обслуживания зависит от марки, модели, года выпуска автомобиля, типа горючего, объема двигателя, пробега и цены запчастей и расходных материалов. Специалисты рекомендуют регулярно проводить регламентное техническое обслуживание, чтобы обезопасить свой автомобиль от возникновения неожиданных проблем в пути и дорогостоящего ремонта.
Работы по ходовой системе
Ходовая – это важная часть авто, которую нужно периодически осматривать для обнаружения поломок и неисправностей из-за того, что она со временем изнашивается. От работы ходовой зависят стойкость поворота и управления автомобилем. Поэтому ходовая должна быть исправной.
Для собственной безопасности следует производить осмотр ходовой авто через каждые 10 тысяч километров пробега. Это позволит автолюбителю чувствовать себя безопасно и комфортно за рулем.
Основные элементы ходовой, которые из-за износа требуют периодической замены:
- шаровая опора – отвечают за устойчивость автомобиля на неровной поверхности (езда по ямам, бездорожью);
- рулевые наконечники – обеспечивают управляемость автомобиля. От их состояния напрямую зависит безопасная эксплуатация автомобиля;
- амортизаторы – их главная задача удерживать постоянный контакт колеса с дорожным покрытием во избежание потери контроля над автомобилем;
- сайлентблоки – служат для соединения деталей подвески и за счет упругой вставки гасит колебания, передаваемые от одного узла подвески к другому;
- ШРУС — аббревиатура с русского языка, которая переводится как — шарнир равных угловых скоростей. Именно эти детали на абсолютном большинстве переднеприводных и некоторых полноприводных автомобилях с независимой подвеской занимаются передачей крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. ШРУСы позволяют не просто приводить колеса автомобиля в движение, но и одновременно управлять ими при весьма компактных размерах.