В мире в топе запросов и покупок, которые осуществляются в мировом виртуальном пространстве лидирует мебель и домашняя утварь. Каждый год жители развитых стран покупают этих вещей на сумму около 225 млрд долларов. Это более чем в два раза больше годового бюджета нашей страны! Что же говорят украинские тенденции? Как показывают социологические исследования, в потребительской интернет-корзине украинского пользователя практически нет продуктов питания, лекарств и мебели. Это значит, что интернет-магазин брендовой одежды будет в нашем интернет-пространстве пользоваться гораздо большей посещаемостью, чем интернет-магазин мебели.
Если еще в начале века (четверть которого утечет совсем скоро) покупки в интернете казались нашим соотечественникам не самым надежным вложением денег, то сегодня большинство людей с радостью предпочтут онлайн-шоппинг длительным походам по магазинам. Около 90% людей хотя бы раз в год совершали покупки в интернет-магазинах. Электронная коммерция стремительно совершенствуется, появляются новые графические технологии, новые маркетинговые инструменты, которые позволяют продавцам эффективнее достучаться до сердца потребителя. Если в мире первые интернет-магазины появились в 1960-х гг., то в Украине — только в 2000-х. И с тех пор интернет-рынок каждый год показывает неумолимый стабильный прирост, и в 2015 году стал по статистике самым быстрорастущим интернет-рынком в Европе, каждый год приростая на 50-60%.
Как это вполне можно было предвидеть — самыми активными пользователями интернет-магазинов и покупателями в виртуальном пространстве являются жители Киевской области. Как правило, это люди с полным высшим образованием, женщины и мужчины возрастом от 26 до 35 лет. Аналитики выделили 5 категорий товаров, которые украинцы чаще всего покупали в интернете. Конечно, присутствует и гендерное распределение — женщины чаще покупают одежду, аксессуары, косметику, а мужчины — технику.
-
Бытовая техника и электроника — особенно, разного рода гаджеты — смартфоны, ноутбуки, аксессуары, компьютеры. Хоть раз в жизни эту продукцию покупали 52% пользователей.
-
конечно же, одежда — 45% покупок принадлежат именно этой категории, несмотря на то, что пользователи отмечают, что выбрать правильный размер некоторым достаточно тяжело. Тем не менее, именно этот сегмент электронной коммерции растет быстрее всего. Это значит, что если вас интересует юбка женская, купить онлайн ее значительно проще, чем что-либо другое.
-
косметика, парфюмерия — ее приобретают 34% пользователей. Невозможно представить женщину, которая хотя бы раз в жизни не покупала в интернете любимый парфюм или средства по уходу за волосами.
-
обувь — этот сегмент занимает не более 30% — не очень много, что и понятно, ведь подобрать размер обуви по интернету не очень легко.
-
подарки, аксессуары — около 25%. Рынок так называемого хенд мейда стремительно растет — и в оффлайне, и в онлайне.