Главное предназначение CRM-систем – учет и управление взаимоотношениями с клиентами. Это программное обеспечение, которое помогает улучшить работу отдела продаж и всей компании в целом, а также позволяет автоматизировать различные бизнес-процессы компании. Более подробную информацию обо всех преимуществах внедрения этого инструмента можно найти на сайте https://crmium.com/uk/.
CRM-система пайпдрайв применима как в малом, так и крупном бизнесе. Она выступает инструментом для сбора и обработки любых обращений потенциальных клиентов к компании. Благодаря учету лидов можно понять, какой процент из них завершился выгодным соглашением или контактом для компании, тем самым руководитель и менеджеры могут отслеживать эффективность работы компании.
Основные преимущества CRM-системы
К основным преимуществам внедрения CRM-системы можно отнести:
- Единая база клиентов. Каждый менеджер хранит информацию о своих клиентах в удобном для него варианте. Кто хранит в Excel, кто использует блокнот или другие текстовые редакторы, а кому удобно хранить данные на бумаге. Может случиться ситуация, когда сотрудник заболеет или даже уйдет из компании, тогда все его клиенты пойдут вместе с ним, что не полезно для компании. Поэтому во избежание таких ситуаций CRM-система позволяет создать единую клиентскую базу и сохранять ее в определенном формате.
- Карта клиента. Интерфейс CRM позволяет работать с клиентом или лидом в виде карты. Это удобный способ контролировать процесс работы с клиентом, ведь все операции и этапы взаимодействия с клиентом отображаются внутри этой карты. Таким образом, исключается ситуация, когда менеджер забыл выполнить определенные действия с отдельным клиентом (выставить счет, изменить статус сделки) – об этом система будет напоминать автоматически.
- Анализ. Благодаря анализу продаж можно отслеживать показатель конверсии, а также контролировать каждый из этапов воронки продаж. Таким образом, система сообщит и нацелит работников на наиболее выгодных и прибыльных для компании клиентов.
- Планировка. CRM в удобной форме позволяет планировать задания и отслеживать ход их выполнения. Благодаря такому инструменту легко можно узнать на каком этапе находится та или иная задача – система будет напоминать о сроках, дедлайнах, сообщать о проблемах, провалах и кто за них ответственен.
- Автоматизация. CRM позволяет автоматизировать разные бизнес-процессы, на которые работники тратят много времени. Например, предоставление отчетности по продажам, выставлению счетов, переписке и звонкам клиентам. Система также объединяет все коммуникационные каналы: телефонию, почту, чаты. Поэтому каждое обращение или звонок в автоматическом режиме будет зафиксировано в системе в виде нового лида, если это первое обращение или автоматически будет направлен к менеджеру, связанному с соответствующей картой клиента. Благодаря этому руководитель имеет возможность пересмотреть результат работы с клиентом и оценить эффективность подчиненного.