Diezel: Фаны Green Grey – это пять поколений

В День независимости Украины, 24 августа прошел вертикальный концерт BRO! Fest, в котором задавал тон и Green Grey – группа, которая и придумала этот формат

О том, как пришла идея вертикального концерта, как Green Grey пережил карантин и когда ждать нового альбома от группы с 28-летней историей, InfoResist рассказал гитарист, клавишник, саунд-продюсер и автор музыки Андрей Яценко, больше известный публике, как Dizel.

— Как пережили карантин? Много ваших планов было нарушено?

— Каждый из действующих артистов что-то потерял. Все планы-фестивали перенесены на следующее лето. Но мы не стали ждать, а занялись тем, на чем можно прожить этот год. Нам удалось найти такой формат для выступлений, как вертикальный концерт. Благодаря ему мы уже дали два концерта. Нас даже пригласили в ОАЭ с гастролями.

Эта идея очень понравилась и другим музыкантам. Некоторые уже выступили в таком формате. А 24 августа прошел концерт, в котором выступили по-настоящему легендарные группы, каждой из них от 28 до 35 лет: Табула Раса, ВВ, Скрябин и Green Grey, конечно. В свою очередь, мы презентовали песни из нового альбома, который выйдет в конце сентября. Одна из них – My bro, которая и дала название совместному концерту. А к альбому прилагается пара-тройка клипов, которые мы сейчас снимаем.
  Чем вертикальный концерт отличаются от обычных?

— Если проводить аналогию с обычным клубом, то гостиница Братислава – это клуб на 500 человек, забитый до упора, но зрители размещены вертикально. Они находятся практически на равном удалении от артиста. Он, кстати, во время выступления видит весь зал, прямо по лицам. А зрители видят только тех, с кем пришли, и очень близко – артиста. Это очень необычные ощущения. Музыканту нужно играть более точно, потому что под сценой нет той рок-атмосферы, что заводит тебя в хайп, где ты уже не обращаешь внимание на чистоту игры. То есть, появляется студийное ощущение игры. А люди, находящиеся всего в 25 метрах, наслаждаются музыкой, исполненной в хорошем качестве.

Кроме того, мы еще продвигаем тему вертикальных ресторанов. То есть, в этих же отелях можно разместить на этажах комнаты, где будут представлены все кухни мира: на одном – французская, на другом – итальянская. Там можно будет не только поесть, но и посмотреть концерты. На эту тему можно фантазировать сколько угодно.

— А после карантина будете продолжать вертикальные выступления?

— Я думаю, и после карантина они будут пользоваться спросом. Есть стадионные, клубные, а есть – вертикальные. Уверен, что они займут свою нишу, как еще один вид концертов.

— Кому пришла идея с вертикальной историей?

Саму суть придумал я, а то, как это монетизировать – другие. Братислава — 4-звездочная гостиница, в ней удобно. Это еще и очень знаковое для нас место. Там в салоне мне сделали дрэды, рядом находился клуб Нью-Йорк, где прошел первый концерт группы.

— Идею запатентовали?

  Да, запатентовали – и с вертикальными концертами, и с ресторанами. Патент не на торговую марку, а на производственную идею, которая распространяется на весь мир.

— Появилась еще один «карантинный» формат – авто-концерт. Он может конкурировать с вертикальными выступлениями?

— По-моему, у вертикальных плюсов больше. Мне трудно понять, как в машине через FM-станцию слушать то, что поют на сцене перед тобой. Если говорить о звуке, то в машине колонки его искажают. Мы рассматривали этот формат, но при первом тестировании поняли, что люди, сидящие на заднем сидении, вообще ничего не слышат. С другой стороны, я понимаю, почему музыканты решились на такие эксперименты. Им надо монетизировать свое творчество, встречаться с фанами. Любые концертные идеи – это всегда плюс.

— Онлайн-концерты будут востребованы?

— Когда они проходили в свободные времена, докарантинные, смотрелись неплохо. Они были уникальными. Но онлайн не дает контакта. Нам предлагали поучаствовать, но мы не очень хотели играть в онлайн-историю. Поэтому и начали искать новые форматы, в которых можно выступать.

— А если завтра карантин закончится?

— Наша движущая сила – всемирное господство (смеется). Мы к нему стремимся и надеемся, что наша мечта о вертикальном концерте на Манхеттене станет реальностью.

— И какие композиции вы бы сыграли на этом концерте?

— Много чего… У Green Grey – пять поколений слушателей, которые знают и любят нашу музыку. Их можно определить по тем песня, которые они называют. Первое поколение слушает Подождем под дождем, вторая – Мазефака, это через пять лет после первого. Третье поколение – Эмигрант, четвертое – Тот день. И пятое – наш новый альбом Бабосы – боссам.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.