В среду, 18 октября, решением суда в Париже российский акционист Петр Павленский, который поджег фасад «Банка Франции», помещен в следственный изолятор до начала рассмотрения его дела. Об этом сообщает DW.
Вместе с художником арестована его спутница Оксана Шалыгина, при этом оба они имеют во Франции статус политических беженцев.
Павленскому и Шалыгиной вменяется в вину «разрушение чужого имущества опасным для людей способом».
Как считает художник-акционист, лауреат премии Кандинского Анатолий Осмоловский, Россия и Франция имеют разный уровень развития современного искусства, поэтому акции художника-акциониста Петра Павленского, которые в России выводились в эстетический контекст, во Франции воспринимается, как обычное хулиганство.
«Проблема в том, что это разные вещи: в России современное искусство исключено из общественной дискуссии, поэтому художники пытаются приобрести значимость такими скандальными действиями, а художественное сообщество делает это эстетическим событием. У нас есть определенная традиция, между прочим, уходящая не только в современное искусство, но в юродство древнерусское», — сказал Осмоловский.
По его словам, в Европе совершенно другой контекст, и в той же Франции очень бурная художественная жизнь.
«Поэтому подобного типа изъяснения не могут восприниматься, как эстетически наполненные, это реальное уголовное преступление, как и в России, но здесь художественная жизнь довольно низкая и не бьет ключом», — подчеркнул художник.
Как сообщалось, Павленский в начале 2017 года выехал из России с семьей из-за обвинений в сексуальном насилии со стороны актрисы Анастасии Слониной. В мае ему было предоставлено убежище во Франции.
В июне 2016 года Павленский поджег дверь здания ФСБ на Лубянке. Акция, посвященная суду над украинцем Олегом Сенцовым, получила название «Угроза».