E-commerce Украины: лидируют сегменты “одежда” и «электроника и бытовая техника”

thekievtimes.ua

В 2013 году рынок электронной коммерции в Украине вырос более чем на 40% и достиг $1,6 млрд. Такой рост эксперты объясняют прежде всего переходом от оффлайн к онлайн-торговле или мультиканальной (когда у ритейлера есть и онлайн-площадка, и точки розничной продажи). Об этом пишет ITexpert.

Подтверждение тому – три крупных игрока оффлайн-рынка в рейтинге: «Алло» (№2), «Фокстрот» (№4) и Comfy (№10). На финансовых результатах компаний отразились и возросшие интернет-продажи в регионах.

В общем объеме розничных продаж электронная коммерция занимает всего 2%. Лидирующими по-прежнему остаются сегменты «электроника и бытовая техника» и «одежда». Но если продажи электроники в среднем выросли на 20–30%, то одежды – на 50–100%. Яркий пример – Helen Marlen Group, которая пока находится за пределами нынешнего рейтинга. За год онлайн-магазин ритейлера премиум-класса увеличил выручку почти в два раза – до $1,8 млн.

В целом вся десятка крупнейших игроков Уанета в прошлом году заработала более $840 млн в онлайне. Бесспорным лидером остается «Розетка», которой пока никто не может составить достойную конкуренцию. При этом, как подчеркивает управляющий партнер фонда AVentures Capital Евгений Сысоев, «Розетка» трансформируется в полномасштабную торговую площадку: продает не только электронику, но и железнодорожные и авиабилеты, садовую мебель и даже ювелирные украшения.

В текущем году тенденции далеко не столь обнадеживающие. По мнению экспертов, объем рынка электронной коммерции может вернуться к показателям 2012 года. С февраля она испытывает на себе последствия политического и экономического кризиса: девальвации гривны, «потери» Крыма и части восточных территорий страны, снижения покупательной способности и, как следствие, отложенного потребительского спроса.

В этом году Forbes анализировал два крупнейших сегмента украинской электронной торговли – «электроника и бытовая техника» и «одежда». При оценке выручки компаний принималbcm во внимание объемы сегментов, доли участников, рекламные бюджеты, посещаемость сайтов, среднюю конверсию (отношение числа покупателей к числу посетителей) и средний чек. Также были использованы данные Gemius, Google, Bigmir, i.ua, Всеукраинской рекламной коалиции, Alexa Inc.

Основой для рейтинга стало исследование рынка e-commerce Украины, проведенное Украинской ассоциацией директ маркетинга (УАДМ). Сервисные площадки в этом году не представлены. Приводим в сокращенном виде рейтинг издания.

«Розетка»

Год основания: 2004

Выручка: $350 млн

Факт: 30% заказов на сайте приходится на магазины-партнеры

Основатель: Владислав Чечеткин

«Алло»

Год основания: 1998

Выручка: $100 млн

Факт: 135 точек выдачи онлайн-заказов

Основатель: Дмитрий Деревицкий

Mobilluck.com.ua

Год основания: 2004

Выручка: $80 млн

Факт: не установлен

Основатель: н/д

«Фокстрот» (foxtrot.com.ua)

Год основания: 1994

Выручка: $70 млн

Факт: за год доля онлайн-подразделения в продажах компании выросла на 13 п. п.

Основатели: Валерий Маковецкий, Геннадий Выходцев

Fotomag.com.ua

Год основания: 2004

Выручка: $57млн

Факт: появился новый владелец

Основатель: Александр Лозицкий

Fotos.ua

Год основания: 2003

Выручка: $45 млн

Факт: оборот компании упал на 10%

Основатели: Дмитрий Покотило, Сергей Костюков

Deshevshe.net.ua

Год основания: 2004

Выручка: $40 млн

Факт: более 70% клиентов – постоянные покупатели

Основатели: Павел и Евгений Дудари

ModnaKasta

Год основания: 2010

Выручка: $39 млн

Факт: 100 000 отправленных посылок в месяц

Основатель: Андрей Логвин, Allegro Group

Le Boutique

Дата основания: 2010

Выручка: $35 млн

Факт: в среднем за год клиент совершает восемь покупок

Основатели: Андрей Дрогобыцкий, Роман Онищенко

Comfy

Год основания: 2005

Выручка: $28 млн

Факт: первый онлайн-заказ был сделан из Киева на фен Rowenta

Основатель: Станислав Ронис

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.