Подсолнечник является важной сельскохозяйственной культурой. Украина занимает лидирующие позиции в мире по объемам выращивания и производства подсолнечного масла. В Украине работает сразу несколько крупнейших мировых компаний по переработке подсолнечника. Именно от их деятельности зависит формирование рыночной стоимости подсолнечника не только на отечественном, но и на мировом рынке. Статья подготовлена по материалам сайта https://agrotender.com.ua/traders/region_ukraine/podsolnechnik.html
Факторы формирования оптовой цены на подсолнечник
Существует ряд факторов, которые определяют, какой будет оптовая цена на подсолнечник:
- мировой прогноз на предполагаемый объем урожая в основных странах, участниках рынка по производству подсолнечника;
- стоимость других масличных и бобовых культур – сои, риса;
- погодные условия;
- цены на продукты переработки подсолнечника – масло и шрот;
- объем экспортных контрактов.
Кроме того, огромное влияние на формирование рыночной закупочной стоимости подсолнуха оказывает и масличность семечки. Также очень важными факторами, влияющими на стоимость подсолнечника, является влага и сор. Их уровень оценивается во время завоза продукции на элеватор или в порт. Чем выше будут данные показатели, тем ниже окажется стоимость, а также потребуется значительно больше средств, чтобы довести подсолнечник для необходимых качественных показателей.
Зачастую показатель влажности не должен превышать 8%, а сора – до трех процентов. Хотя есть переработчики, которые требуют от сельхозпредприятий более высокие качественные показатели. В таком случае закупочная цена подсолнуха увеличивается.
Кроме того, существуют и сезонные колебания стоимости подсолнуха в Украине. На протяжении года оптовая цена формируется определенным образом. Из-за того, что в сентябре происходит уборочная кампания, то в этот период закупочная цена подсолнечника достигается минимальных значений. Зачастую максимальные объемы продаются сразу с комбайнов.
Срочная продажа по более низким ценам обусловлена тем, что у аграриев отсутствуют места хранения, а также не желание самостоятельно заниматься решением вопросов транспортировки продукции на элеватор. Это также может быть связано с тем, что их подсолнечник может не удовлетворять высокие требования из-за чего его откажутся покупать вовсе или предложат более низкую цену.