Эксперт назвал причины очередного подорожания бензина

Декларативно есть две причины повышения цен на бензин в Украине. Об этом в комментарии InfoResist заявил президент ассоциации операторов рынка нефтепродуктов Леонид Косянчук.

«Первую причину я знаю, которая касается внутреннего рынка Украины. О второй причине я могу пока только догадываться или выдвинуть предположения. О чем идет речь. Мы все знаем, что мы импортозависимое государство. Больше 85-и процентов у нас топлива приходит по импорту. И обычно, вот в это время, рынок демонстрирует падение цен, чего не происходит в этом году. В этом году какой-то необычный год, потому что за месяц повышение по бензину составило больше 50-и долларов на тонне, а это больше полутора гривен. Это от того, что было в начале месяца, что характерно. То есть, вот то подорожание, которое мы с вами уже пережили, оно может быть не последним, если все-таки внешний рынок не протянет. А это еще усугубляется тем, что мы видим, что происходит на Межбанке. Гривна постоянно теряет свою стоимость. А, к сожалению, процедура такова, что купили за доллары, привезли по валютной стоимости, растаможили, умножили на курс, заплатили налоги, продали, забрали гривну и попытались выйти на Межбанк, а там уже опять плюс 20-30 копеек на долларе мы потеряли», – сказал он.

То есть не всегда получается возместить проданные ресурсы, отметил Косянчук.

«Потому вот то, что происходит по политике Национального банка, тоже оптимизма не вселяет. Сказать, когда произойдет и по каким причинам вот этого сезонного падения цен не произошло, в большой степени вероятности сказать нельзя. Можно строить предположение, которое все равно будет не верным. Но, тем не менее, мы, к сожалению, на этот процесс никак влиять не можем. Мы можем только на него реагировать. А реагируем однозначно одинаково. И по мере замещения более дешевого ресурса более дорогим, а это происходит где-то раз в две-три недели, в зависимости от мощности сети, от ее оборотных средств и т.д., возможно еще дальнейшее повышение. Хотя, как мы сами понимаем, что повышать дальше уже некуда. Потому что, к сожалению, наши пенсии и наши зарплаты не индексируются под гривну и поэтому, понятно, что за те же самые деньги мы можем купить меньше топлива», – заявил эксперт.

По мнению Косянчука, рост цен на бензин также может быть связан с разными международными делами.

«Это причины, которые для Украины составляют предмет Промысла Божьего. То есть, это обстоятельства непреодолимой силы. Это какие-то международные дела. Мы же понимаем, что биржа нефти и биржа нефтепродуктов это две отдельные биржи. А где биржа, там мы понимаем, что есть какая-то доля экономики финансовой, а есть какая-то доля чистой финансовой спекуляции. То есть исключать одно и другое невозможно. То есть, может быть, там происходят те процессы, которые происходили у нас с сжиженным газом. Когда группа трейдеров договорилась и просто необоснованно забрали цены на газ и две недели всю страну колотило головой об стенку. Вполне возможно так. Это какие-то такие глобальные политические игры. Возможно США, возможно нефтедобытчиков», – сказал он.

«Потому что мы же понимаем, что долго длиться этот процесс удешевления нефти не может. Потому что если скажем, там Саудовская Аравия выдержит любые цены, то страны, которые добывают на шельфе и занимаются морской добычею в Мексиканском заливе, они этих цен не выдерживают, а компания не может так работать длительное время, по крайней мере. Поэтому, может быть, и там какие-то игры. То есть там можно только предполагать, потому что если мы говорим о нефтяном рынке или рынке нефтепродуктов, там столько составляющих, что ни один аналитик в мире не может точно спрогнозировать дальнейший ход развития событий. Там, если помните, ОПЕК обязал уменьшить добычу и т.д. Это все как бы  игры одного плана, чтобы удержать цены где-то в районе хотя бы 50-60. Хотя 50-60 долларов за тонну для глубоководной морской добычи на шельфах, оно уже становится не рентабельным. Приблизительно так оно звучит», – резюмирует эксперт.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.