Эксперты в ходе беспрецедентного эксперимента смоделировали катастрофу МН17

kniise.com.ua

Специалисты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз вместе с представителями Министерства юстиции Украины в рамках экспертного расследования причин катастрофы «МН17» провели уникальный следственный эксперимент. Об этом сообщается на сайте института.

Как отмечается, катастрофа пассажирского самолета «Боинг 777-200 9М-MRD» произошла над территорией Донецкой области 17 июля 2014 года. Сразу после инцидента, в соответствии с заключенными международными соглашениями между Украиной, Австралией, Бельгией, Королевством Нидерланды и Малайзией, была создана Международная совместная следственная группа по расследованию причин катастрофы. Международной следственной группой было решено провести натурный эксперимент (арена-тест) для практического исследования технических причин катастрофы самолета.

Указанный следственный эксперимент проводился под председательством представителей Минюста и экспертов КНИИСЭ в сотрудничестве с представителями Нидерландов, Бельгии и Австралии. Кроме того, к проведению данного эксперимента были привлечены соответствующие компетентные организации: ГП «КБ Южное им. Янгеля» (Днепропетровск), ГП «ПО им. А.Н. Макарова» (Павлоград), ГП «ГНИИ химических продуктов» (г.Шостка), ГП «Луч» (г. Киев), ГП «КБ «Антонов» (Киев), ГП «Машиностроительная компания« Артем», университет Воздушных Сих имени Ивана Кожедуба (Харьков), Национальный технический университет Украины «КПИ» (Киев).

Впервые в Украине экспертами был реализован полноценный натурный следственный эксперимент.

В частности, в городе Павлограде заранее было подготовлено все необходимое для моделирования подобного взрыва, который произошел с самолетом рейса «МН17». Для того, чтобы провести арена-тест, были выделены оригинальные боевые ракеты из комплекса «Бук». Модель кабины пилотов и элементы мишени размещались на двух отдельных исследуемых площадках. На той же локации эксперты установили и наладили работу фото-, видео- средств и 3D сканирование объектов.

Аналогов подобных экспериментов на территории нашего государства до сих пор не проводилось и только сотрудничество украинских и зарубежных экспертов позволило воплотить замысел в жизнь.

Процесс подрыва боевой части и самой ракеты прошел в полном соответствии с запланированным графиком. В ходе реализации эксперимента специалисты ставили перед собой решение ряда задач:

  • визуализировать влияние взрыва боевой части и ракеты на корпус самолета;
  • подтвердить или опровергнуть определенное расчетными методами взаиморасположение самолета и ракеты в момент ее взрыва (точки встречи)
  • определить область разлета поражающих элементов боевой части и ракеты, количества и плотности покрытия ими моделируемой кабины пилотов;
  • исследовать изменения траектории полета поражающих элементов после их встречи с корпусом самолета;
  • определить степень деформации поражающих элементов и тому подобное.

Данные, полученные по результатам эксперимента, будут использованы для уточнения места пуска и траектории ракеты, которой был сбит Боинг-777.

Также при проведении эксперимента экспертами уделялось больше внимания и другим аспектам исследования, которые до этого рассматривались как второстепенные, а именно: исследование характера взрывной волны, выявления следов взрывчатых веществ и исследование характера повреждений, аналогичных тем, которые обнаружены на самолете.

Выводы, сделанные в результате проведенной совместной работы экспертов, станут существенным вкладом в результаты расследования Международной следственной группой причин гибели людей на борту малазийского самолета.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.