Поставки российского пассажирского самолета SSJ-100 за границу оказались под угрозой срыва в связи с лишением Международного авиационного комитета (МАК) части полномочий. Об этом сообщает Коммерсант.
«Лишение Межгосударственного авиационного комитета (МАК) части полномочий вызывает первые последствия для международного бизнеса российской авиационной отрасли», — отмечает издание.
В конце 2015 года функции сертификации самолетов и их деталей были переданы Росавиации от МАК. До этого соответствие российской оценки системы и качества SSJ-100 требованиям ЕС определялось на основе двухстороннего соглашения от 2010 года между МАК и авиационными властями Италии (ENAC).
Теперь, утверждают источники, ENAC предлагает выработать новые совместные соглашения с участием Росавиации, Минпромторга и Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA).
Сейчас SSJ-100 сертифицирован МАК, EASA и несколькими национальными авиационными властями. В пресс-службе ENAC отметили, что любое воздушное судно, экспортируемое в Италию и страны-члены ЕС, должно иметь сертификат, признаваемый страной-импортером.
По данным издания, вопросы пересертификации SSJ-100 пока возникли только у итальянской стороны. Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов считает, что итальянская сторона может использовать пересмотр соглашений, чтобы в целом поменять свои обязательства по участию в проекте SSJ.