Компания Facebook сейчас исследует новые способы, которые позволят пользователям заработать на записях, включая потенциальное введение кнопки для внесения пожертвований. Об этом сообщает The Verge.
О намерениях компании стало известно из содержания опроса, который получили некоторые пользователи соцсети. Среди новых возможностей заработка на записях рассматривается получение доли от рекламы, «брендированный контент», а также кнопки для прямых платежей. В опросе также рассматривается возможность создания кнопки «Призыв к действию», по нажатию на которую пользователи Facebook смогут моментально переводить деньги на счета благотворительных организаций. Упоминается в тексте и нечто вроде биржи рекламы, которая будет автоматически «сводить» рекламодателей и интересных им блогеров.
Отмечается, что опрос рассылался только верифицированным пользователям, включая людей с относительно небольшим количеством подписчиков. На текущий момент отдельные пользователи не имеют возможности зарабатывать на записях в Facebook: такая возможность есть только у компаний, публикующих статьи в Instant Articles и спонсорские посты в своих сообществах (для них также доступна кнопка «Пожертвовать»). В последнее время представители соцсети активно ищут возможности для получения пользователями прибыли, включая видеорекламу. Кроме того, компания уже разрешила им самостоятельно публиковать Instant Articles, но пока без возможности встраивать в них рекламу.
Введение монетизации для пользователей, согласно данным СМИ, станет логичным шагом для Facebook. Компанию уже много лет критикуют за то, что она зарабатывает миллиарды на огромном количестве бесплатного контента, созданного аудиторией соцсети.