При создании некоммерческой организации руководители работают не только над определением миссии объединения (конкретная социальная проблема), но и над привлечением финансов на реализацию плана действий. При этом фандрайзинг обязан удовлетворить интересы дарителя и послужить укреплению общественного благополучия.
Принципы фандрайзинга
Вне зависимости от типа НКО, привлечение капитала производится в соответствии с пятью базовыми принципами:
- Решение о пожертвовании принимают люди, которые оценивают человека, который привлекает средства. Человеческий фактор определяет успешность фандрайзинга в огромной степени, поэтому для выполнения этой задачи нужны коммуникабельные, симпатичные сотрудники, умеющие расположить к себе незнакомцев.
- Даритель должен испытывать приятное чувство, отдавая деньги. Привлекая средства, нужно вызвать у спонсора осознание значимости вклада в благое дело и указать на полезность таких вложений.
- Добровольные вложения происходят редко, поскольку люди дают средства, когда их попросят. Общие призывы не работают так, как личные просьбы о помощи. В разговоре с перспективным спонсором нужно быть конкретным, оперируя фактами и числами, называя точные суммы.
- Приятнее финансировать возможности, а не потребности. Люди охотнее дают деньги на инструменты выхода из сложного положения, а не просто средства для раздачи долгов.
- Успех привлекает больше денег, чем нужда. Участвуя в перспективной, с умом организованной программе, спонсор пожертвует больше денег, если будет ощущать поддержку общества и других предпринимателей.
Мотивация спонсорской поддержки
Как подтолкнуть предпринимателя или организацию вложить финансовые ресурсы в НКО? Просители используют несколько мотивационных инструментов.
- Реклама – НКО обещает провести масштабную рекламную компанию в целях повышения клиентской лояльности и создания положительной репутации предприятия в обществе.
- Повышенный общественный интерес к проекту – возможность предприятия встать в один ряд с ведущими политиками, бизнесменами и общественными деятелями региона.
- Схожая область интересов – это совпадение аудитории или сферы деятельности НКО и бизнесмена, к примеру, программа для пенсионеров вызовет интерес у фармацевтических компаний.
НКО будет выглядеть привлекательно для экономических доноров только в том случае, если будет ответственно выполнять обязательства, предоставлять четкую информацию об этапах реализации программы и отчитываться о расходовании спонсорских средств. При встрече важно показать донору официальные документы, выдать проспекты с адресом и телефонами организации. Если НКО функционирует на постоянной основе, желательно каждый год выпускать отчет о проделанной работе, устраивать новостные рассылки.
Детально о методах фандрайзинга для развития НКО можно прочесть по ссылке — http://socpalata.org/category/how-its-made/. Там вы найдете массу полезной информации об организации социального партнерства для решения животрепещущих общественных проблем.