Фестиваль парламентского кино

открытые источники

Аллюзия на тему прокурорской режиссуры…

То, что Мосийчук — полубандит, провокатор и человек низких моральных качеств, всем адекватным людям было понятно давно. То, что руководитель его фракции и партии давно и регулярно выполняет политические заказы, — тоже. Причем, ошибочно думать, что Ляшко — эксклюзивная марионетка Левочкина. Не редко он легко подыгрывал различным политическим командам, когда их временные интересы совпадали. В том числе и президентской. К тому же, часто удачно совмещая приятное с полезным. Ведь только ленивый среди посвященных в кулуарные вопросы Рады не говорил о том, что для главного вилоносца страны не существует вопроса «что» и «зачем». Существовало только вопрос «сколько».

Рано или поздно такая бурная борьба за радикальные изменения их частной жизни и денежные знаки не могла не войти в конфликт с правоохранительной системой. Которая чрезвычайно медленно, с бешеным скрежетом заржавевшей машины, огромным сопротивлением старых «проффесионалов», бурными проявлениями имитации по искоренению коррупции, но все же обновляется и вынужденно, под постоянным давлением общества, начинает работать.

Но. Сегодняшний премьерный показ шпионского кинобоевика от главного режиссера — генпрокурора Шокина — только для провинциальных избирателей РПЛ выглядит экспромтом.

На самом деле, открытие кинофестиваля депутатского хоум-видео — очень удачно организованное представление. Продюсером которого является президент Порошенко.

Он и был главным зрителем этого зрелища. Чувствуя прилив страха в депутатских жилах и смеясь над вчерашними критиками слабых спикерских качеств Гройсмана. Это год назад депутаты пренебрежительно иронизировали над его физкультурными командами «приседайте, пожалуйста». Сегодня все окончательно поняли — Владимир Гройсман — эффективный солдат президента, умело дирижирует оркестром и умеет заставить его играть нужные ноты. Вместе с Шокиным Гройсман феерично прокрутил на экране интим соблазна взяткой, молниеносно поставил вопрос на голосование и триумфально получил нужный результат.

Такой ловкости позавидовал бы любой фокусник со стаей кроликов в шляпе. И «искреннее удивление» Гройсмана увиденным на прокурорском видео тянет на лучшую роль второго плана в рамках конкурсной программы нашего фестиваля. Несмотря на то, что он одним движением закрыл ротяки всем депутатам, даже не дав возможности выступить по поводу, говорить о случайности события не приходится.

Ни у кого не возник вопрос — когда именно было отснято это видео. Ведь это важный нюанс. Зрителям, ослепленным естественными и искренними эмоциями, возмущающимся рабочим цинизмом Мосийчука на экране, некогда было разбираться в деталях. А они очень важны.

Украинская политическая традиция давно доказывает — кроликов из шляпы достают только тогда, когда это кому-то нужно.

К тому же, Мосийчук, при всей карикатурности своей политической фигуры, не такая уж и простая фигура. Ультраправый расист, который причастен к организации беспорядков на ул. Банковой 1 декабря 2013. Политик, неоднократно становился героем провокационных видеосюжетов, отснятых в прифронтовой зоне. Участник парламентской ВСК по расследованию событий в Мукачево, который владел информацией о том, что конфликт со стрельбой не такой уж однозначный, как его поверхностно трактует либеральная столичная публика, пренебрегая очевидными последствиями — бойня окончательно исключила из всеукраинского информационной среды ПС, усилила позиции команды президента в регионе, обошла заслуженное наказание местных СБУшников и ментов, которые «разрулила терки» ПС с депутатом Ланьо и фактически зачистила Закарпатье от влияния клана Балог, виновность которого никоим образом не была доказана. При этом выдающихся, а не точечных побед над системной контрабандой достигнуто не было.

Мосийчук — один из главных столпов РПЛ, политической силы, которая умело продолжает манипулировать довольно значительной прослойкой электората, занимаясь исключительно популизмом и дойдя в конце августа 2015 года до стадии прямого шантажа президента Порошенко и парламентской коалиции.

Он слишком много и жестко критиковал Порошенко. Поэтому сбросить его в пропасть перед запланированной рекламной паузой — это как убить одним выстрелом сразу пятерых зайцев — тут тебе и информационная амнистия ГПУ, наконец «показывает результат», тут тебе и уместна сладкая месть радикалам Ляшко, которые слишком неоправданно раскачивают лодку, тут тебе и равенство всех перед законом, тут тебе и телеграмма кредиторам в США и Европу о том, что борьба с коррупцией фонтанирует и процветает, тут тебе и зачистка политического поля от надоедливых «правых», которые слишком рьяно критикуют мутные минские контакты и договоренности с Путиным.

Это никоим образом не означает, что президент не должен был санкционировать обращения прокуратуры в парламент с требованием снятия с Мосийчука неприкосновенности и предоставление разрешения на арест, оглядываясь на политические аспекты. Должен. И сделал. Начинать сажать коррупционеров нужно. Причем не важно с кого — с Кивалова, Охендовского, Мартыненко или Мосийчука. Главное — не останавливаться после начала.

Но второе «но» не дает покоя зрительному залу, который от неожиданности чуть не поперхнулась поп-корном. Люди удивлены и даже подняли на рядах волну — где остальные киношедевры? Где давно ожидаемые репертуарные хиты?!

Где комедии с участием многочисленных судейских кадров, на многих из которых просто некуда ставить прокатное клеймо через открытую, неприкрытую коррупцию и просто издевательскую демонстративность незаконно полученных состояний? Или по старой традиции АП они ждут своего часа, привязанного к необходимому судейскому решению? Когда подконтрольное лицо в мантии должно будет выполнить волю какого-то очередного юриста с Банковой?

Где порнофильмы со звездами Лугандвуду — Клинчаевым, Кравченко, Голенко, людьми, которые прямым текстом полтора года назад призвали вато-массы Луганская рваться везде хунтивсько-фашистские тернии к желанному рая русского мира? Неужели многочисленные видео об этих событиях из сети ютуб, содержащих прямые доказательства преступлений, никак возбуждают таких принципиальных прокуроров, они давно отбелили этих героев голубого экрана?

Где хоррор про Кернеса, судебный процесс над которым цинично затягивается представителями власти, прокурорами и судьями, в обмен на полную лояльность харьковского мэра к команде президента?

Где фэнтези о сказочных дворцах Левочкина, выкупленных незаконным способом островах, построенных имениях и огромных автопарках, приобретенных на посредственную зарплату вечного госслужащего, который кроме этого умудрился накопить еще несколько сотен миллионов долларов для приобретения телеканала «Интер»?

Где историческая сага о «бегстве» судьи Чернушенко и депутата Клюева, которые не могли состояться без прямого содействия высокопоставленных членов ГПУ и СБУ?

Где архитектурно-строительный обзор киваловской имений в Одессе, возведенных на берегу моря с грубыми нарушениями законодательства?

Где тревел-шоу о приключениях генерала МВД Чеботаря в Австрии, которого романтический министр Аваков просто послал в зарубежную отставку, вместо того, чтобы отправить по этапу?

Где скучная бухгалтерская документалистика о финансовом состоянии судьи Высшего хозяйственного суда Емельянова, на счетах которого в Лихтенштейне заблокировано 13 млн наколядованных евро?

Где реалити-шоу из столичных саун и массажных кабинетов, в которых с удовольствием проводит время давно фактически отмазанный прокурорами Ефремов, люди которого, выполняя его команды, творили так называемую «ЛНР»?

Где трагедии о роли Вилкула, Добкина и остальных бывших «регионалов» в организации отрядов титушек-уголовников, которые совершали разбойные нападения на майдановцев в январе 2014-м в Днепропетровске и пытались захватить Харьков в так называемую ХНР в апреле того же года?

Где официальные римейки на многочисленные малобюджетные авторские картины журналистов-расследователей, которые уже давно все доказали, развенчали и вычислили в лицах, явках и цифрах о тотальной коррупции среди чиновников, в т.ч. и в правоохранительных структурах?

И где, в конце концов, подробные байопики об Ахметове, Бойко, Королевской, Новинском и их роли в финансировании сепаратизма?

Так же как и с лучшей ролью второго плана, все вполне понятно и с главным киногероем суток.

Цинизм Шокина, который упорно сопротивляется обновлению ГПУ; долгое время пытался выгородить настоящего лидера преступной группировки «бриллиантовых прокуроров» — Гузыря и его подельников — Шапакина и Корнийца; который продолжает активную борьбу с политическими конкурентами своего шефа — Петра Порошенко — и кума по совместительству; который сам владеет недвижимостью, с реальной, а не декларируемой стоимостью 4-5 млн долларов; во время выступления в Раде позволяет себе иезуитские вспоминания о воинах, которые защищают и погибают за Украину на фронте в то время, когда на передовой и в мобилизационных списках вы не встретите ни одного прокурора; когда за очень сомнительными доказательствами, носят признаки фальсификации, в СИЗО прокуроры и зависимые судьи продолжают держать двух фронтовиков, обвиняемых в убийстве Бузины, имеющих алиби, такой цинизм не может быть не оценен по достоинству.

Статуэтка «Золотой Янус украинской справедливости» под бурные овации сетевой публики, давно привыкшей красить информационные поводы одноцветными оттенками, дебильно маркируя новостные ленты и стены общественных туалетов идиотскими штампами- #зрада и #перемога — отходит к генпрокурору Украины.

«Друзьям — все, врагам — закон». Такая татуировка наносят на лоб всем посетителям нашего парламентского кинотеатра «Звездный» уже 24 года подряд. Сможет ли президент Порошенко сломать этот обычай? Сомнительно. Достаточно просто вспомнить, что прокурорская команда его ставленника Шокина не может похвастаться какими-либо серьезными результатами, доведенными до суда, уже в течение почти 8 месяцев. А если вспомнить о нулевых результаты полугодовой работы предыдущей команды Яремы, то становится вообще непонятно — откуда такое дикий восторг у зрителя картиной ареста Мосийчука, чрезвычайно нужной, но совершенно второстепенной? И не способной прикрыть творческую импотенцию законников относительно истинных, а не карликовых монстров коррупции и преступности.

Но не стоит расстраиваться и опускать руки. Эта кинокомпания поддается влиянию. Под непрерывным и жестким прессингом общества, лидеров общественного мнения и западных спонсоров «Печерск Хиллз пикчерз» идет на уступки зрителю. Не стоит ожидать сенсаций, но если киносеансы вроде сегодняшний день не продолжатся, только не в формате безальтернативного постановочного шоу, а в аргументированном диалоге, то такие режиссеры и продюсеры быстро обанкротятся. Спецэффекты, подобные сегодняшнему парламентском киноролик, которыми Шокин пытался удивить народ, несут отпечаток одноразовости. На такой примитивный развод со скрытой камерой мог купиться только зеленый «профессиональный революционер» как Мосийчук. Такими дедовским технологиям не возьмешь команду экс-ПР, не достанешь Ростово-московских беженцев, курченкивських менеджеров и конкретных киевских пацанов-каскадеров от бюджета, которые уверенно чувствуют себя и сегодня в коридорах власти. Там надо заниматься аналитикой, собирать доказательства, делать экспертизы, возвращать через суды средства, доказывать вину в судах, аргументировать позицию перед европейскими правоохранительным структурами и Интерполом.

Современный зритель привередлив. Он ждет киноэпопею о «папередникив». Даже если они и сейчас продолжают грабить Украину, удачно мимикрувавшы под патриотов, тепло устроившись на должностях в исполнительной власти купили себе мандаты народных избранников за постмайданной суток. Не столько ради наказания, сколько ради прецедентного катарсиса. Ведь наказание виновных — это всего лишь прикладное решение. А будущее общества зависит именно от эстетического воздействия, создается искусством на зрителя, и которое приводит к настоящему очистки и просветления.

Циля Зингельшухер

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.