Разлет цен на современные газовые установки достигает 3-5 раз. Но разница объясняется не столько отличием качества исполнения, сколько совместимостью оборудования со штатной топливной системой авто. Например, для массовых моделей автомобилей вполне достаточно базового комплекта. Более того, навороченная аппаратура здесь станет лишней, потому что не раскроет своих способностей. Переплачивать за топовую комплектацию смысла нет, даже если души не чаете в своей машине. А вот на мотор с непосредственным впрыском бюджетную аппаратуру не поставишь, и сэкономить здесь не выйдет.
Недорогое ГБО 4 поколения: нюансы
Стоимость комплекта находится в прямой зависимости от характеристик его главных агрегатов:
- редуктора-испарителя;
- газовых форсунок (дозаторов);
- «мозгов» – электронного блока управления (ЭБУ).
Редуктор подбирают согласно мощности ДВС. Рекомендуют брать модели с запасом производительности 20%, и чтобы корпус агрегата имел разборную конструкцию. Тогда сохранится возможность делать ревизию и ремонт – менять ремкомплекты. К слову, о наличии запчастей в продаже стоит поинтересоваться заранее.
Что касается форсунок, то здесь два основных критерия – производительность и скорость срабатывания.
В бюджетных установках используют «медленные» форсы, которые нельзя заставить работать быстрее в настройках. Если поставить в программе «неподъемное» время срабатывания, то шток просто зависнет в положении открыто. То есть, продвинутые газовые «мозги» не спасут, если форсунка не способна выполнять задачи. Поэтому базовые комплекты оснащены умеренным по своим способностям софтом, которого как раз хватает для таких автомобилей как Ланос или ВАЗ. Разве что дополнить комплектацию вариатором опережения угла зажигания (УОЗ).
Зачем нужен УОЗ?
Известно, что характер сгорания газа в цилиндрах отличается от бензинового. Это объясняется физическими свойствами пропан-бутана – фактически газовоздушная смесь горит дольше, поэтому горение продолжается на выпуске. Из-за этого кромки тарелок выпускных клапанов подвергаются термической нагрузке. Результат – истончение кромок, которое принято называть прогаром клапанов. Устройство не входит в комплект, но мы рекомендуем его применять в бюджетных установках. В газобаллонных установках премиум класса вариатор не нужен из-за особенностей софта.
Особенности ГБО 4 поколения премиум сегмента
На вершине ценовой пирамиды стоит аппаратура с персонифицированным софтом – программа впрыска прописана для конкретной модели или даже модификации авто. Здесь не выйдет заменить редуктор-испаритель на вариант подешевле – программа «не увидит» чужака. То же касается газовых форсунок – топливная карта создана с учетом способностей конкретных форсов. Подобные технологии предназначены для моторов с продвинутой системой впрыска, но как говорилось в начале – для бюджетных авто комплектаций нет. Узнайте, какие варианты ГБО 4 поколения подходят вашему автомобилю http://vipgaz.ua/ustanovka-gbo-4-pokoleniya .