В Google обнаружили доказательства того, что Россия пыталась вмешиваться в ход президентских выборов в США в 2016 году. Как сообщает DW, такую информацию обнародовала 9 октября газета The Washington Post, ссылаясь на источники, знакомые с результатами внутреннего расследованием компании.
«Корпорация установила, что российские агенты потратили десятки тысяч долларов на приобретение рекламных площадей с целью распространения дезинформации через Google, YouTube, Gmail и рекламную сеть DoubleClick. В ходе расследования выяснилось, что эти объявления исходили не из уже известной, аффилированной с Кремлем «фермы троллей», как это было в случае с Facebook. По мнению The Washington Post, это доказывает, что российские усилия по распространению дезинформации в интернете оказались куда более серьезными, чем считалось ранее», — говорится в сообщении.
По информации издания, Google обнаружила «русский след» на своих платформах, анализируя информацию, полученную от Twitter, который предоставляет разработчикам платный доступ ко всей базе сообщений, размещенной в сети, начиная с 2006 года. В результате в Google смогли связать некоторые российские аккаунты в Twitter с аккаунтами, которые использовали сервисы Google для приобретения и размещения политически ориентированной рекламы.
Источники издания утверждают, что сейчас в Google изучают блок рекламных объявлений общей стоимостью до 100 тыс. долларов и пытаются разобраться: они пришли от троллей или некоторые были сделаны из легальных российских счетов. В самом Google пока не комментируют ситуацию.
Напомним, представители Twitter согласились дать показания членам спецкомитета по разведке Сената Конгресса, ведущего разбирательство по поводу вмешательства России в ход предвыборной кампании в США в 2016 году. По информации телекомпании CNN, в соцсети Facebook также ответили согласием на приглашение выступить в Комитете. Слушания назначены на 1 ноября.