IKEA в Украине: факты, о которых вы точно не знали

depositphotos

Сегодня, 12 сентября, директор IKEA по Юго-Восточной Европе Стефан Вановербек официально объявил, что шведская компания IKEA откроет свой первый магазин в Украине в 2019 году. InfoResist рассказывает, чем известна мебельная корпорация.

Первый магазин откроется в киевском ТРЦ Ocean Mall, который находится возле ТРЦ Ocean Plaza на Лыбедской. Площадь магазина около 4000 кв.м.

IKEA: история бренда

Бренд IKEA берет свое начало в 1926 году, когда в Швеции появился на свет основатель компании Ингвар Кампрад. Ведь уже с самого детства мальчика интересовала продажа и производство различных товаров для дома. Так, например, в пятилетнем возрасте Ингвар продавал спички своим соседям. Постепенно юный бизнесмен расширял свой ассортимент – спустя короткое время в продаже появились ручки, карандаши, елочные игрушки и открытки.

В 1943 Ингвар Кампрад официально зарегистрировал компанию ИКЕА. Интересно, что название организации это не просто набор букв. Оно образовано из первых букв имени и фамилии создателя, а также первых названий Ельмтарюд (Е) и Агуннарюд (А), фермы и деревни, где прошло его детство.

Сначала Ингвар Кампрад торговал женскими чулками и аксессуарами. Мебель появилась в ассортименте спустя 15 лет после регистрации торговой марки. Уже в 60-х годах в Швеции открылось несколько магазинов ИКЕА, а спустя три года был представлен первый заграничное отделение ИКЕА.

Ингвар Кампрад

Почему IKEA так популярна в мире

Главное что привлекает покупателей Икеа – это низкая цена на многие товары. Об этом твердят в каждой рекламе магазина. Однако в действительности дешевы только базовая линия с простейшим дизайном и обработкой начального материала.

Когда в компании создают новый продукт, сначала просчитывают его конечную стоимость, а только потом создают концепцию товара.

ИКЕА придумала собственную структуру и логистику склада. Это произошло в день открытия магазина, когда из-за сильного наплыва покупателе, продавцы не успевали справляться с заказами. Поэтому Кампрад приказал открыть для всех склад, чтобы покупатели могли самостоятельно брать оттуда все желаемые товары. Именно такой подход стал основной моделью взаимодействия IKEA со своими клиентами.

IKEA

По правилам компании, высокопоставленные работники не имеют права приезжать на работу на дорогих автомобилях или летать в командировки бизнес-классом. А во время рабочих поездок могут останавливаться исключительно в гостиницах с тремя звездами.

IKEA: Почему это удобно?

В каждом магазине IKEA есть комната матери и ребенка, а также игровые залы.

В ИКЕА первыми придумали продавать канцтовары, что позволило повысить прибыль на 7%.

Все магазины ИКЕА построены по принципу лабиринта. В здании есть только один выход и вход. И, чтобы попасть в другой конец, нужно пройти через все отделы.

Для того, чтобы увеличить количество незапланированных покупок, работники выставляют один и тот же товар несколько раз по всему магазину. Принцип работает следующим образом: в первый раз клиент увидит товар и подумает о его привлекательности, во второй раз он снова заметит его, а на третий раз подумает «мне нужна эта вещь», а на пятый примет решение купить его. Эту концепцию магазина называют «Длинный естественный путь».

Компания помешана на экологичности своих товаров, поэтому в производстве используют исключительно натуральные компоненты, а в магазине покупатель всегда найдет пункт приема использованных батареек.

Товары магазина ИКЕА называют не номерными кодами, как в других крупных сетях, а по особенным правилам: мягкая мебель носит названия шведских городов и сел, кровати – населенных пунктов Норвегии, мебель для кухни – финские населенные пункты, а мебель для сада – название шведских островов.

В каждом магазине IKEA есть так называемый отдел «опустошения бумажника». Это место, где представлены исключительно дешевые товары, полезные и мелкие хозяйственные мелочи, мимо которых пройти очень сложно.

Всю мебель в магазине можно протестировать. Каждый клиент может беспрепятственно прилечь на любом диване и даже поспать. При этом сотрудники магазина сами разбудят покупателя через несколько часов. По мнению создателя ИКЕА, клиенты могут протестировать товар, а это в свою очередь повлияет на их выбор (чаще всего это склоняет к покупке).

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.