Онлайн-маркетинг — интересное и перспективное направление. Но оно не такое простое, как может показаться на первый взгляд.
Начинающие специалисты довольно быстро понимают, что для достижения успеха нужны определенные знания, навыки и усердная работа.
С чего начать
С понимания того, насколько это все вам вообще интересно и подходит. На ранних этапах работы с онлайн-маркетингом грести под одну гребенку все проекты нельзя.
Для каждой ниши, компании нужны определенные стратегии. То, что хорошо сработало в одном случае, может оказаться совершенно неэффективным в другом, и наоборот.
Самостоятельная разработка стратегий онлайн-маркетинга требует времени, но оно того стоит. Рекомендуем выбрать 1–2 подхода и работать в них.
Совершенствуйте свои навыки, убедитесь, что исчерпали текущие возможности перед тем, как добавлять в арсенал новый подход.
Мыслите стратегически и долгосрочно. Инвестировать нужно в долгосрочные и краткосрочные перспективы одновременно. Вкладывайтесь в обучение, рекомендации, образовательные программы, постоянно повышайте свой профессиональный уровень. В итоге это даст нужные результаты.
Если вы хотите получить необходимую базу для старта, тогда рекомендуем курс от академии интернет-маркетинга WebpromoExperts — Интернет-маркетолог с нуля. В состав программы входят теория и практика.После прохождения обучения вы научитесь проводить комплексное продвижение под ключ и реализовать масштабные маркетинговые кампании.
Да, тщательный анализ инструментов и методов раскрутки требует профессионального подхода, но все зависит только от вас.
Направления онлайн-маркетинга
Интернет-маркетинг — термин, используемый для обозначения мероприятий по продвижению услуг и товаров в сети интернет для превращения пользователей в клиентов.
В отличие от традиционных инструментов, онлайн-маркетинг позволяет точно отслеживать эффективность кампаний, при этом он не такой затратный.
Поскольку всемирная сеть постоянно глобализируется, офлайн-бизнес начинает активно задействовать инструменты интернет-маркетинга для привлечения клиентов.
SЕО
Это самое популярное направление. Под поисковой оптимизацией подразумевается комплекс работ, направленных на раскрутку и развитие сайта для улучшения его позиций в выдаче. SЕО бывает внешним и внутренним. Внутренняя раскрутка включает:
- анализ конкурентов;
- сбор семантики, подготовку структуры сайта с ее учетом семантического ядра;
- технический аудит, устранение ошибок;
- работу над контентом;
- доработку юзабилити, поведенческих факторов
Внешняя оптимизация предполагает раскрутку путем размещения ссылок на качественных ресурсах.
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг — стратегия привлечения аудитории, продвижения товара, в основе которой лежит полезный текстовый, визуальный контент высокого качества. Он не предполагает прямую рекламу, зато помогает сформировать доверие к компании или продукту со стороны пользователей, а после — превратить простых посетителей в клиентов.
Грамотный контент-маркетинг дает:
- рост трафика;
- повышение позиций поисковой выдачи;
- улучшение лояльности;
- привлечение лидов.
SMM
Social Media Marketing нацелен на пиар в социальных сетях. Через этот канал можно напрямую взаимодействовать с аудиторией, получать адекватную обратную связь и увеличивать степень лояльности.
Другие направления
Интернет-маркетологу также желательно разбираться в контекстной рекламе, Email-маркетинге, кросс-маркетинге, медийной рекламе, партизанском маркетинге.
Соответствующие знания дают профильные курсы, не игнорируйте также возможность самообучения.
Что из этого нужно знать и уметь? Желательно все — ведь чем выше уровень специалиста, тем больше он зарабатывает.