Мессенджер Telegram впервые был представлен публике в 2013 году. За десять лет существования он превратился из простого средства связи, позволяющего обмениваться текстовыми сообщениями и медиафайлами, в серьезную платформу, которую можно использовать для ведения бизнеса.
Сегодня уже можно за несколько минут создать свой магазин в Телеграмме и продавать любые товары прямо в мессенджере. Это удобно для пользователей, поскольку им не нужно «бродить» по сайтам интернет-магазинов или устанавливать дополнительные приложения для онлайн-покупок.
Для продавцов это возможность стать ближе к потенциальным покупателям и вести общение с ними напрямую. Кроме того, в мессенджере многие процессы могут происходить автоматически, если их так настроить, что упрощает и ускоряет работу.
Как создать магазин в мессенджере?
Чтобы запустить свой онлайн-магазин в Телеграмм, нужен бот-шоп. Так называют автоматизированную систему, с которой и ведутся продажи. Создать такого бота можно, воспользовавшись возможностями проекта TGMall, разработанного для онлайн-бизнеса.
Порядок действий будет таким:
- Зарегистрироваться в системе управления ресурсами (СРМ). Это как «центр управления полетами», поскольку там находятся все «рычаги» для управления магазином в мессенджере;
- Создать бота. Для этого есть инструкция, которой и нужно следовать. Времени уйдет до 5 минут;
- Настройка бот-шопа для работы. На этом этапе уже нужно указывать варианты оплаты, доставки и другие детали;
- Заполнение магазина товарами. Их можно добавлять в каталоги вручную или через СРМ, где процесс будет происходить автоматически.
Когда все подготовительные работы завершены, а на виртуальных «полках» есть товары, можно запускать работу. А чтобы о магазине узнали люди, необходимо разными способами его разрекламировать.
Какие возможности дает бот?
Воспользовавшись конструктором шоп-ботов от TGMall, бизнесмен или компания, решившие создать магазин в мессенджере, получают многофункциональную платформу. В числе ее возможностей:
- рассылка сообщений с анонсами, акциями и новыми предложениями всем пользователям, успевшим запустить бота;
- просмотр и анализ статистики событий и процессов, которые происходят в магазине (активность, количество продаж и прочее);
- можно создавать промокоды и следить за их использованием.
Кроме того, публикацию новых постов можно запрограммировать на конкретное время – система их сама опубликует в нужный момент.