Инженер: Керченский мост построят, вопрос в том, сколько он простоит

информцентр "Крымский мост"

На качество выполнения работ по строительству Керченского моста может значительно повлиять задержка финансирования. Такое мнение высказал инженер путей сообщения, член Академии строительства Украины Петр Коваль в комментарии Крым.Реалии.

«На каждый проект разрабатывается проект организации строительства, где все четко расписано с точки зрения требований технологии. Например, бетон должен 28 дней набирать полную прочность. Нет финансирования – цепочка прерывается, технология нарушается, страдает качество работ. Учитывая сложную логистику работ, это очень влияет. Конечно, в России есть опыт, когда авральным методом к концу строительства резко бросаются большие деньги, и работа выполняется к нужному сроку. Но это очень ухудшает качество, а тут и так есть сомнения в надежности сооружения. Технически мост возможно построить. В 1944 тоже строили. Вопрос в том, сколько это сооружение простоит. Такие сооружения должны стоять не менее 100 лет. Но при таком качестве работ – это вопрос. Конечно, тут уж нужны молитвы, вдруг поможет»,–сказал он.

Также, как отметил Коваль, были искусственно снижены требования к сейсмоустойчивости сооружения.

«А мы знаем, какие землетрясения были в Крыму. Кроме того, там конфликтное дно, толстые слои ила, трудно опереться на надежные грунты. Есть тектонические разрывы между плитами. Зимой – сильные ветры, обледенение. В основном серьезные аварии случаются из-за совпадения негативных факторов. А тут их более чем достаточно. И надежность сооружения надо бы обеспечивать более серьезно, чем это делается»,–рассказал он.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.