Кабинет Министров одобрил разработанный Министерством финансов проект закона об упрощении требований к бухгалтерскому учету.
Об этом написала на своей странице в Facebook заместитель министра финансов Елена Макеева.
«Что это даст предприятиям?
- Сокращение перечня требований к оформлению первичной документации,
- уменьшение количества времени бухгалтера на ведение учета,
- повышение позиции в рейтинге Doing Business», — отмечает заместитель министра.
Законопроект определяет, что счет-фактура станет первичным документом, поскольку подтверждает осуществления хозяйственной операции.
В законопроекте Кабмин предлагает установить европейские критерии классификации предприятий. В частности, в микропредприятий принадлежать компании с такими показателями (на годовую дату составления финансовой отчетности за предыдущий год): совокупной стоимостью активов — до 350 тыс евро, чистым доходом от продажи продукции — до 700 тыс евро, средним количеством работников — до 10 человек.
Для малых предприятий стоимость активов должна составлять до 4 млн, чистый доход — до 8 млн евро, количество работников — до 50.
Для средних предприятий эти показатели должны составлять в соответствии с 20 млн евро, до 40 млн еврои до 250 работников, а при более высоких показателей предприятия будут принадлежать до больших.