Как Дания за месяц поборола «евробляхеров»

евробляхи

Налог на автомобили в Дании составляет 180% от стоимости самой машины. Например, если вы покупаете автомобиль за 50 тыс, то он обойдется вам в 140 тыс. Это говорит о чем? Что в Дании не меньше налоги, чем в Украине. Но датчане, как и другие, захотели их обойти и начали завозить машины на норвежской и шведской регистрации. За это в Дании ввели штрафы и таким образом, вопрос был решен за месяц.

В Украине тоже сделали возможность растаможить авто. Особенно тем, кто привез евробляхы. Вот они могут воспользоваться таким правом. Но есть люди, которые сидят на схемах и получают с каждой машины 500-600 евро за то, что помогают завозить их в Украину. Именно они и недовольны новым законом о растаможивании, потому что лишаются возможности получать сверхприбыли. А это десятки и сотни миллионов долларов. Вот они хотят, чтобы эти схемы работали дальше.

Но надо понимать, что налоги это то, на что должно жить государство. Это то, с чего выплачиваются пенсии, делают дороги, делается инфраструктура, тратится на армию, в полицию и все остальное. Налоги — это кровь государства. Конечно, другой вопрос, кто и как тратит эти налоги. Это следует контролировать. Но не платить налогов — ну так не бывает. Иначе такое лицо работает против государства. И есть закон, согласно которому она будет отвечать.

По евробляхерам налоги за растаможку уменьшены до максимума. Единственное, что там есть защита от т.н. лома, который завозят в Украину. Это машины, которым более 15 лет, вот они действительно становятся очень дорогими. Но это защита от того, чтобы сюда не завозили лом. Я считаю, что нам вообще следует настроить экологический коэффициент. Экологический налог есть во всех странах. Можешь иметь любую машину — евро-2, евро-3, евро-4, но если она не подходит под европейские стандарты, платишь больший налог. В Европе работает именно такая практика. Если машина не экологическая — платишь за нее больше.

Согласен, что новые машины у нас стоят дорого, но из-за конкуренции на вторичном рынке они должны значительно подешеветь.

Теперь еще по кредитам на машины. Для того, чтобы уменьшились процентные ставки, депозиты должны лежать под минимумом процентов. Чтобы кредитные проценты упали до 2-1,5% — депозиты должны быть под 1%. Это тоже европейская практика. Одно с другим связано. У нас кто-то готов к такому? А брать кредит под 3%, а свои деньги класть под 10-15% — это фантазия.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.