Электронная коммерция радикально изменила сферу ритейла во всем мире. В такой развивающейся стране, как Украина, ее влияние стало более очевидным из-за роста числа пользователей Интернета. Это усиливает тезис о том, что индустрия электронной коммерции укрепит свои позиции в украинской экономике. Факторами, способствующими этому явлению, являются увеличение потребительских расходов и доходов, рост урбанизации, и др.
Продажа продуктов онлайн: как это работает?
Покупки продуктов онлайн — это форма шопинга, при которой потребители могут заказывать продукты в Интернете с доставкой домой. За последние несколько лет эта идея набрала популярность благодаря удобству и скорости доставки, и появились такие сервисы как https://turbo.ua/ru, позволяющие заказать продукты с доставкой на Левом берегу, Оболони. Интернет-магазины имеют низкие операционные расходы, поскольку им не нужны физические магазины. Чтобы достичь успеха в этой отрасли, они должны иметь отлаженную логистику, и постоянно инвестировать в улучшение клиентского опыта. Факторы, влияющие на рост онлайн-продаж продуктов питания следующие:
- Отсутствие ограничений;
- Эффективное управление временем;
- Бесплатная доставка и скидки;
- Эпидемиологическая ситуация.
Изменение образа жизни потребителей
В связи с меняющимся образом жизни, произошла диверсификация потребительской демографии. Люди, предпочитающие скорость и удобство, часто выбирают онлайн-покупки, особенно это касается молодого поколения. Одним из ключевых аспектов является то, как долго клиенты являются пользователями Интернета, поскольку более технически грамотные люди будут более активными покупателями.
Согласно исследованиям, более 50% пользователей Интернета относятся к возрастной группе 20-40 лет. Несмотря на то, что молодое поколение с большей вероятностью будет совершать покупки онлайн, в текущем сценарии люди всех возрастных групп участвуют в онлайн-шопинге из-за изменения коллективного мышления. Молодая и образованная женщина, которая много работает и получает стабильный доход, будет скорее всего покупать еду в Интернете. Факторы, влияющие выбор потребителей в пользу покупок в Интернете:
- Цены — 44%;
- Простота навигации — 48%;
- Социальное дистанцирование — 52,2%;
- Разнообразие продуктов — 36%;
- Быстрая доставка — 36%.
Приведенные данные подтверждают, что социальное дистанцирование является важным аргументом в пользу онлайн-шопинга. Есть все предпосылки к тому, что рынок e-commerce продолжит развиваться и адаптироваться к требованиям потребителей после окончания пандемии. А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь с нами в комментариях.