Ссылочная масса – один из главных факторов ранжирования сайта, которым не стоит пренебрегать. Внешние линки придают ресурсу значимость и поднимают его позиции в поисковиках. Поэтому при оптимизации Seo-специалисты много внимания уделяют наращиванию и анализу обратных ссылок.
Как ссылочная масса влияет на сайт?
Таким термином называют все проиндексированные внешние ссылки. Важно постоянно проверять их качество и то, насколько хорошо они работают. Делать это можно вручную или используя специализированные сервисы.
- LinkChecker – данная площадка позволяет мониторить каждую обратную ссылку, анализировать ее эффективность и понимать, насколько хорошо работает линкбилдинг.
- Serpstat – платформа является многофункциональной, она состоит из нескольких важных модулей для анализа ресурса и понимания того, насколько эффективным является линкбилдинг.
- Ahrefs – достаточно популярный инструмент, с помощью которого Seo-специалист может проанализировать сайт по нескольким позициям, просмотреть качество ссылок и позиции ресурса по основным запросам.
Существуют и другие платформы для работы со ссылками.
Мы нашли каналог сервисов для анализа обратных ссылок — https://referr.ru/best-seo-services/analiz-obratnyh-ssylok/. Здесь можно проголосовать за любимый сервис, добавить свой и восппользоваться промокодами.
Особенности наращивания ссылочной массы
Seo-специалист использует ссылки для грамотного продвижения ресурса и повышения его позиций в топе. Данный процесс называется линкбилдинг. Он предусматривает работу с сайтом-донором (на нем публикуется ссылка на ваш сайт) и сайтом-реципиентом (на который ведет эта ссылка).
Во время работы с линками учитывается много стратегий, так как не каждая из них может сработать. Поэтому сначала Seo-специалист должен составить чек-лист по продвижению. Обязательно каждый раз анализируется то, насколько сработала выбранная стратегия.
В случае правильного продвижения линкбилдинг позволяет:
- попасть ресурсу в ТОП выдачи в поисковых системах;
- ускорить индексацию текстов;
- улучшить трафик;
- повысить узнаваемость бренда;
- нарастить ссылочную массу.
Конечно, гигантское количество ссылок на сайтах-донорах еще не означает стопроцентное попадание в ТОП. При неправильно выбранной стратегии они могут не сработать или повлиять на снижение позиций. Чтобы избежать проседания сайта и получить хорошие результаты, вы можете сами добывать ссылки или заказать линкбилдинг под ключ — https://referr.ru/link-building/. Мы сами предпочитаем отдавать эту услугу на аутсорс.
Тем более, есть много вариантов работы.
Что учитывать при наращивании ссылочного профиля?
Существует несколько вариантов линков для продвижения сайта.
Крауд-ссылки — это максимально естественные линки, которые публикуются в комментариях на форумах, отзовиках, под тематическими статьями или в качестве рекомендаций.
Внешние ссылки в статьях позволяют нарастить ссылочный профиль. Могут быть анкорными или безанкорными.
Чтобы линки сработали, необходимо придерживаться нескольких правил.
- Не нужно гнаться за количеством. Вам важно качество, поэтому тщательно подбирайте доноров, которые должны соответствовать вашей тематике и иметь хорошую репутацию.
- Плавно повышайте количество линков. Не стоит сразу публиковать взрывное количество ссылок, данное продвижение должно внедряться постепенно.
- Проверяйте доноров и эффективность ссылок. Уже было сказано, что лучше использовать специализированные сервисы для этого. Таким образом, вы избежите ошибок и ненужных действий.
- Не прерывайте работу. Если вы уже занялись линкбилдингом, не стоит делать значительные перерывы. Соблюдайте график публикации ссылок, что позволит вам завоевать хорошую репутацию в поисковиках.
Многие Seo-специалисты действуют по одной выбранной стратегии. Не всегда это эффективно. Постоянно анализируйте свою работу, выбирайте новые способы продвижения. Главное – использовать качественные и естественные ссылки.
Главные способы формирования ссылочной массы
SEO-специалисты могут самостоятельно выбирать, каким из вариантов линкбилдинга пользоваться. Но есть методы, что точно не помешают.
Обмен ссылками
Этот способ заключается в том, что два сайта публикуют ссылки друг на друга. То есть, они становятся так называемыми партнерами. В таком случае линки публикуются в специальных разделах, они не мешают посетителям читать основную информацию. Но если таких внешних упоминаний много, пользы от них будет мало.
Каталоги
Зарегистрировав сайт в каталогах, можно просто и недорого опубликовать ссылку. Упоминания можно размещать самостоятельно либо же воспользовавшись услугами бирж. Таким образом, вы можете получить большое количество внешних ссылок и достаточно быстро. Но здесь нужно быть осторожным, так как некоторые каталоги грешат отсутствием качества.
Естественное упоминание
Отличный вариант естественного размещения линков. В тематических статьях, которые еще и полезны пользователю, вставляются ссылки. Такие ценные способы продвижения очень важны для сайта и позволяют легко повысить его авторитет в поисковиках. Но от вас потребуется много сил для создания хорошего контента, придется найти профессионального автора. Кроме этого, результат не может быть мгновенным.
Линки в соцсетях, на форумах и отзовиках
Это крауд-ссылки, которые должны быть максимально естественными. Важно, чтобы их публикацией занимался профессионал, так как многие неправильно вписанные ссылки удаляются, а автор блокируется за спам. От того, насколько правильно были вписаны эти линки, зависит трафик.
Покупка ссылок
В этом случае Seo-специалист работает с биржами ссылок, где может закупать внешние линки с написанием текстов. Также он может предлагать свои статьи для размещения. Данный способ является довольно простым и эффективным, ведь доноров можно выбирать по тематике, анализируя их качество по многим критериям.
Правильно выбранная стратегия поможет легко нарастить ссылочную массу и получить от нее эффект.