Управление собственной крафтовой пекарней – очень интересное занятие и очень прибыльный бизнес. Для этого нужно выбрать удачное месторасположение заведения, профессиональное оборудование, команду работников и получить разрешения соответствующих учреждений.
Оптимальное расположение пекарни и разрешения на ее открытие
Один из важнейших факторов, влияющих на успех пекарни или кондитерской, – место размещения заведения. Ее запрещено открывать в цокольном или полуподвальном помещении.
Следует учитывать такие санитарно-гигиенические стандарты, как наличие:
- технической воды (питьевую можно дополнительно очищать или заказывать артезианскую);
- систем канализации, вентиляции и кондиционирования, которые должны бесперебойно работать;
- водонепроницаемый пол;
- отдельного помещения для хранения необходимых для выпечки продуктов согласно температурным нормам;
- зоны для приготовления и разогрева хлебобулочных и кондитерских изделий;
- зал для продажи готовой продукции посетителям;
- зоны с санузлом для раздевания и отдыха персонала.
Поэтому пекарню следует открывать в легко доступном месте (в многолюдном районе или возле инфраструктурных объектов – вокзалов, рынков, торгово-развлекательных или бизнес-центров), чтобы потенциальные клиенты могли в течение дня делать покупки с удовольствием.
После избрания такой локации нужно получить соответствующие разрешения:
- от санитарно-эпидемиологической службы и пожарной охраны,
- для ведения бизнеса,
- для продажи продуктов и напитков и т.п.
Поскольку деятельность общепита связана с частыми проверками, чтобы избежать штрафов, необходимо подстраиваться под определенные требования. Для этого следует обратиться к специалистам для профессиональной сборки технологического проекта, где должны быть учтены оптимальное расположение комнат и приборов, модификация сантехнических/канальных и электроустановок.
Перечень основного хлебопекарного оборудования
Устройства для общественного питания обязательно должны быть мощными и профессиональными. Иначе они потребуют частого технического обслуживания и ремонта, что приведет к внеплановым расходам. Поэтому качество продуктов и оперативность работы персонала могут быть неудовлетворительными.
Чтобы производить действительно качественную и вкусную продукцию, обеспечить своему бизнесу постоянную прибыльность, перед открытием пекарни нужно приобрести такое оборудование, как:
- промышленный тестомес,
- тестораскатки,
- противни для выпечки,
- столешницы,
- холодильники и морозильные камеры,
- промышленные посудомоечные машины,
- шкафы и полки для хранения отдельных ингредиентов,
- пекарский жарочный шкаф для выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий,
- машинки для нарезки хлеба и сыра,
- спиральные миксеры,
- гастроемкости,
- декоративные корзины для хлеба и выпечки,
- мерные стаканы, ложки, ножи, коктейльные соломинки и другой кухонный и столовый инвентарь.
Зависимость успеха пекарни от ее сотрудников и качества продукции
Для четкой отладки и контроля всех производственных процессов, следует нанять профессионального технолога-администратора. Он будет руководить работой пекарей, продавцов и барист.
В эту команду следует выбирать не обязательно опытных, но трудолюбивых, честных и мотивированных людей. Заботиться об их профессиональном развитии и овладении новыми технологиями. Инвестировать в команду сотрудников – выгодно. Это повышает желание работать, используя полученные знания и навыки, качество и ассортимент продукции.
Использование традиционных, новейших популярных и авторских рецептов будет способствовать созданию вкусной выпечки и сладостей, которые будут пользоваться спросом у покупателей. Они охотно будут постоянно посещать ваше заведение и будут советовать его своим родным, друзьям и знакомым.