Как Правильно Ездить с ГБО: Обслуживание и Регулировка

Как правильно ездить с газобаллонным оборудованием (ГБО) и как его обслуживать

Сразу подчеркну, поскольку это крайне важно — газобаллонное оборудование сегодня настолько безопасное, что все страшилки по этому поводу давно в прошлом! Причин тому — две.

Первая — современные системы ГБО сами по себе огне- и взрыво- защищены в высшей степени, и вторая — «левое» газобаллонное оборудование вы сегодня не сумеете легализовать, узаконить и зарегистрировать. В силу как раз последнего условия с начала 2020 года чрезвычайных происшествий, связанных с автомобильным газобаллонным оборудованием, — единицы!

Что касается вопроса в заголовке, то правил тут не сильно много, и они не сложны. Как работает ГБО:

  1. Газобаллонное оборудование устанавливается параллельно с бензиновым, а не взамен (если только в вашем авто не ГБО 5-го поколения и выше).

  2. Двигатель на холодную заводится на бензине, а после прогрева к 50 градусам автоматически переходит на газ (если только в вашем авто не ГБО 2-го поколения, там нужно еще дополнительно кнопку нажимать).

  3. У метана, правда, другая особенность; в отличие от пропан-бутановой смеси в баллоне метан находится под высоким давлением, и его необходимо снизить перед подачей в цилиндры посредством редуктора и другого сопутствующего оборудования. И этим также занимается автоматика (либо вручную).

  4. Когда газ в баллоне (баллонах) заканчивается, не следует сразу торопиться на заправку, нужно какое время дать двигателю поработать на бензине — дольше прослужит.

Во всём остальном никаких специальных действий и специфических знаний не требуется. В зависимости от настроек ПО управления двигателем, нужно быть готовым к тому, что (возможно, но не обязательно) максимальная мощность вашего ДВС на газе может оказаться несколько ниже, чем на бензине.

Примечание. В случае если вы или ваши пассажиры услышите запах газа, то — к спецам на СТО. Хотя, впрочем, как и в случае с запахом бензина.

Особенности заправки газом

1. Нельзя заправлять автомобиль бытовым газом из домашней трубы (да этим сегодня никто и не занимается).

2. Баллон нельзя заполнять «под горло», а это и не получится, поскольку если устройство ГБО исправно — автоматически сработает мультиклапан, который ВСЕГДА оставляет в баллоне запас объема.

3. Соотношение пропана и бутана в смеси зависит от сезона; летом оно около «50 на 50», а зимой процент пропана несколько выше, однако этим занимаются сами заправочные сервисы.

4. Газ не пахнет, поэтому в его состав добавляется специальный одорант, его-то мы и слышим. Кстати, по поводу запаха в салоне — это может «сочиться» и непосредственно ГБО из-за нарушения герметичности, и… запах может присутствовать у авто с вырезанным катализатором.

Примечание. Однако всеми, перечисленными выше, вопросами занимаются заправщики, а наше дело маленькое — вынимаем денежки, господа.

Везде ли можно ездить на газе

Ездить можешь, где хочешь, а вот стоянка автомобиля с ГБО может быть ограничена. Например, на некоторых подземных парковках.

Как объясняют сами владельцы таких парковок, газ пропан-бутан якобы тяжелее воздуха, и в случае утечки он скапливается в помещении, что, разумеется, чревато неприятностями пожарного характера…

С метаном наоборот: он легче воздуха, и при утечке опасность возникает только в закрытых помещениях. Однако из личного опыта могу сказать, что таких парковок в Киеве я даже не встречал. Или не попадались!

Преимущества ГБО перед бензиновой топливной системой

  • Ездить на газе дешевле, однако тут следует считать, насколько выгодна или не выгодна установка ГБО в автомобиль.

  • Ездить на голубом топливе не сложнее, чем велосипеде (то есть, на бензине).

  • Поскольку газ более теплотворен и его октановое число выше, чем у бензина, поэтому и топливо сгорает немного по-другому, и мотор работает по иному алгоритму, и имеется своя специфика при проведении регламентных ТО.

На все эти и многие другие вопросы вам ответят тут, в компании Injector (город Киев), в том числе и по поводу ремонта, обслуживания и тд.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.