Как правильно написать пресс-релиз

пресс релизЕсли вы ищите, как увеличить присутствие вашего бизнеса в медиа, вам не нужно нанимать целую PR фирму. Вы можете написать качественный пресс релиз без сторонней помощи, все что вам нужно это следовать советам, указанным в данной статье. Как только вы усовершенствуете эти навыки, это сохранит вам много времени и денег.

Когда только вы садитесь писать пресс релиз, вот несколько вопросов, которые вам нужно задать себе:

  • какой тип информации должен присутствовать;
  • сколько слов нужно;
  • какой стиль написания предпочтительней;

Чтобы ответить на все эти вопросы, вот что вы должны делать.

 

Ваша история должна быть новостного формата

Когда вы пишите пресс релиз, первая вещь на что вы должны обратить внимание это новостность вашего релиза. Ведь главная задача это то, чтобы его прочитали полностью, а не остановились на заголовке.

Большинство людей любят читать новость о том, чего они не знали. Это покрывает множество возникших проблем для них в будущем. Если ваша история отвечает на следующие вопросы, тогда вам не за что волноваться:

  • Есть ли что-то новое в этой истории?
  • Насколько необычная эта история?
  • -Можно ли подчеркнуть что-то новое из вашей истории людям из другой отрасли?
  • Сможет ли история пробудить интерес всех читателей?
  • Насколько это важно для других людей?

 

Выбрать подходящую тему, которая заинтересует людей из других отраслей довольно сложно. Если вы изобрели что-то новое и хотите об этом поделиться со всеми – это будет отличным поводом. Но перед тем как отправлять пресс релиз нужно поставить себя на место стороннего читателя и понять насколько это будет интересно ему.

Хороший пример: если вы напишите о «собака укусила человека» — это не будет новостью, а если «человек укусил собаку» — здесь уже да. Вы всегда можете нанять профессионалов написать вам пресс релиз, например www.newsmakers.co.uk, но после прочтения нашей статьи, такая необходимость отпадет.

 

Пресс релиз должен быть написан от 3-го лица

Даже если вы пишите о себе, собственной компании или продукте, пресс релиз должен быть написан от третьего лица. Все редакторы предпочитают именно такой стиль написания. Это также позволяет читать вашу историю с другого угла.

 

Пишите заголовок, который привлекает внимание

Если ваш пресс релиз ориентирован на журналистов, очень важно правильно подобрать заголовок. Большинство людей принимают решение о том стоит ли читать новость или нет после прочтения заголовка. Журналисты очень занятые люди и если пресс релиз имеет не актуальный заголовок, шансов пройти модерацию очень мало.

 

Не оставляйте лучшее на последок

Самое интересное и главное нужно ставить в начало пресс релиза. Нужно уметь привлекать внимание и не заставлять человека читать всю историю ради чего-то интересного в конце.

В самом начале расскажите о том, в чем собственно новость. Постарайтесь уложиться в 20-25 слов. Это поможет оставить читателя с вами на всю продолжительность релиза.

Журналисты обучены практике «5 вопросов» (Кто? Что? Где? Почему? и Когда?) и ставят их в начале своих новостей.

 

Пресс релиз должен быть кратким

Журналисты и редакторы предпочитают новости до 400 слов. А хороший пресс релиз должен помещаться на 1 лист формата А4. Если ваша история дольше, нужно проверить ее на наличие ненужной информации и постараться избавиться от нее.

Также вы должны добавить информацию об авторе, контактный номер телефона или почту. Это должно быть добавлено в конце после «Приметка для редактора». Эти слова не входят в общий подсчет пресс релиза.

 

Правильно отформатированный пресс релиз

Подзаголовки и нумерованные списки могут быть очень полезными, особенно если вы добавляете какую-то статистику.

Помните, что вы пишите для людей не из вашей отрасли, пробуйте избегать технических терминов. Чем лучше отформатирован ваш пресс релиз, тем лучше он читатется.

Журналисты любят цитаты и подзаголовки. Если есть возможность сделать это – делайте.

 

Увеличьте шансы в получении более широкого распространения

Когда ваш пресс релиз написан, вам нужно несколько раз перечитать его. Возможно, попросите кого-то из ваших близких сделать это для вас. Как только вы будете удовлетворены своей работой, время переходить к последнему шагу – отправка пресс релиза.

Вы можете связаться с журналистами и другими медиа организациями, или можете попросить сделать это профессионалов, которые занимаются дистрибуцией, как Newsmakers. Если делать это самому, то можно потерять много времени и не добиться результата, ведь журналисты очень занятые люди.

Как только один или несколько журналистов примут вашу историю, у вас есть хорошие шансы, что другие медиа также ее опубликуют. Еще с вами могут связаться для получения дополнительной информации, поэтому нужно быть готовыми.

 

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.