Как правильно откликаться на проекты и вакансии на фрилансе

Многие фрилансеры, особенно начинающие, не могут быстро выйти на контакт с потенциальным заказчиком. Дело не в отсутствии профессионализма и опыта. Игнорирование клиента базируется на совсем других причинах, главная из которых — неумение грамотно отзываться на предложенные вакансии, проекты и рекламировать себя как грамотного исполнителя не только текстовых задач, но и аудио-, видеомонтажа.

Как писать заявку

По наблюдениям экспертов биржи фриланса Freelancehunt, в среднем на одну заявку откликаются до 15-20 человек. А конкурс на самые «лакомые» предложения может составлять и 1х50. Поэтому ответ типа: «Готов, выбирайте меня» здесь не пройдет, а просто затеряется среди конкурентов. В ответном сообщении опишите вкратце свой опыт и выделите преимущества будущего сотрудничества.

Например, рассмотрите три варианта ответа на одну заявку на выполнение перевода с английского:

  • Плохо: «Добрый день, я готов, кидайте ТЗ и примеры мне в личку».
  • Средне: «Имею большой опыт, занимался переводами custom writing, напишите по поводу дальнейшего сотрудничества».
  • Отлично: «Я профессиональный переводчик, имею степень бакалавра по специальности английская филология. С подобными текстами работаю по ставке от 200 руб. за 1000 знаков без пробелов».

Грамотная заявка должна содержать описание опыта, знаний и стоимости услуг. Также вы можете написать, что ознакомились с задачей, и предложить вариант решения.

Куда лучше писать: в личку или комментарии

При выборе нюансов общения ориентируйтесь на особенности биржи, где вы работаете. В основном принято отвечать в комментариях к проекту, чтобы клиент не отвлекался раньше времени на личную переписку. Но если правилами допускается, то эффективнее перейти на собеседование в личный профайл. Сразу отправляйтесь в личку и в соцсетях, там комментарии мгновенно теряются, а заказчик их даже не смотрит.

Что нужно спрашивать

Не стесняйтесь показать при деловом общении с клиентом свою неосведомленность в новом ТЗ. Спрашивайте, уточняйте, задавайте наводящие вопросы по описанию. Но не торопитесь, когда дело касается цены, если она не установлена в ТЗ. Предварительно рассчитайте ее, исходя из сложности и объема задачи. Многие исполнители-новички часто делают ошибки при обсуждении заказа, и не разобравшись, кидаются его выполнять, сталкиваясь потом с проблемами и отказами в дальнейшем сотрудничестве.

Как правильно общаться

Заказчики — это люди, а не боты, каждый со своим характером, принципиальностью, подходом. Выстраивайте манеру общения, ставьте вопросы, исходя из особенностей клиента. Но и прислушивайтесь к собственным ощущением. Если вам некомфортно, вы чувствуете пренебрежение, порой сталкиваетесь с хамством и панибратством, вежливо прощайтесь и ищите другого заказчика.

Никогда не позволяйте себе высокомерный тон и отсутствие внимания к требованиям. Это показатель профнепригодности. Помните, что ваше финансовое благополучие и будущая клиентская база непосредственно зависят от умения общаться и налаживать контакты. Во всем должна быть золотая середина.

И напоследок несколько наших полезных советов. Не забывайте здороваться. Лучше используйте классическое «Здравствуйте» либо «Добрый день (вечер, утро)». А вот такое выражение, как «Доброго времени суток», лучше забыть, оно слишком отдает канцеляризмом и может не понравиться клиенту. Обязательно обращайтесь с первых строчек отклика по имени и отчеству заказчика, обезличенность не нужна никому.

Самому представляться не стоит, ведь в вашем профайле уже есть имя, которое автоматически отобразится в отклике. В обращении сразу переходите к сути дела, пишите о себе кратко и емко, не пускайтесь в пространственные рассуждения. Помните, что отклик должен представлять законченный и гармоничный текст. В конце не забудьте поблагодарить за уделенное время и пожелать клиенту хорошего дня.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.