Периодически на форумах и в комментариях к покупке аккумулятора можно видеть негативные отзывы на ту или иную аккумуляторную продукцию. И дело не всегда в качестве бренда, он как раз может полностью соответствовать строгим европейским нормам, а совершенно в других причинах. Как продлить срок службы стандартного свинцово-кислотного источника питания, расскажут специалисты АвтоЕвроТрейд.
Автомобильный генератор
Это главный виновник быстрого выхода из строя, даже очень выносливого и качественного источника питания. Перезаряд, или его недостаток будет играть злую шутку в накоплении энергии. Если ваша машина уже прошла отметку в 100 000 км, то имеет смысл регулярно проверять электрическое оборудование на предмет поломки. Диагностика стоит копейки, по сравнению со стоимостью нового аккумулятора. Чаще всего в генераторе выходят из работы следующие элементы:
— проскальзывает или порвался ремень привода;
— выработали свой ресурс щётки;
— реле регулятор вышел из строя.
Чаще всего поломки приводят к потере заряда, но, в некоторых случаях происходит перезаряд. Если в первом случае ликвидировать последствия достаточно просто, то во втором преждевременная смерть аккумулятора практически неизбежна.
Утечка электричества
Современный автомобиль просто кишит самыми разнообразными электрическими потребителями. Есть стандартное потребление тока в спокойном и активном состоянии. Оно обычно указано в техническом паспорте. И, если фактический показатель по прибору будет отличаться от рекомендованного, источник питания всегда будет находиться в частично разряженном состоянии.
Пониженный уровень кислотности особенно вреден в зимний период, когда внутри корпуса могут возникать кристаллики льда, разрушающие активный слой и свинцовые электроды. Если избавиться от утечки, это значительно продлит срок службы АКБ.
Пониженный уровень электролита аккумулятора https://aet.ua/
Современная промышленность всё чаще выпускает изделия в полностью необслуживаемом корпусе. Но, это не означает, что в магазинах полностью отсутствуют обслуживаемые модели. За ними нужен не частый, но уход. Если не контролировать уровень кислоты в банках, он гарантировано понизится до опасного минимума. И тогда положительные и отрицательные платины мгновенно начнут покрываться толстой коркой сульфатов. Они полностью забьют активные ячейки, превращая относительно новое изделие в полностью непригодную батарею.
Окисление клемм
Реальная проблема, на которую многие даже не обращают внимание. Окислы препятствуют нормальному току электричества в обе стороны. В результате, водитель имеет полудохлый АКБ не способный полностью зарядиться за короткую поездку и недостаточный стартерный ток для пуска мотора. А всего-то нужно, просто во время установки нового источника питания, почистить клеммы, и смазать их специальной защитной смазкой, которая стоит копейки, по сравнению со стоимостью аккумулятора.
Крепление корпуса АКБ
На первый взгляд, это может показаться мелочью. Но, пластины и активная масса не могут выдерживать тряску и вибрацию бесконечно долго. Неплотно прикрученное крепление заставляет корпус постоянно мигрировать по рабочему месту, и дополнительно получать удары. Подпрыгивая на ухабах, оно достаточно жёстко приземляется на стальную пластину. В результате, имеет обрывы свинцовых пластин и внутреннее короткое замыкание.
Важно: внутреннее замыкание очень опасно для эксплуатации, так как может повлечь за собой опасные последствия. Возгорание и в редких случаях взрыв аккумулятора.