Отечественные дороги оставляют желать лучшего. Это становится причиной того, что элементы подвески выходят из строя. Особенно часто страдают амортизаторы. Самым простым методом диагностики стоек является раскачивание. Необходимо раскачать автомобиль по очереди со стороны каждого амортизатора. В первом водитель после единичного нажатия на свое авто наблюдает за кузовом.
При медленном возвращении в первоначальное положение можно быть уверенным в том, что амортизаторы полностью работоспособны. В случае резкого выстрела кузова вверх без задержек можно быть уверенным в неисправности деталей. Также можно попытаться интенсивно раскачать автомобиль. Если амортизаторы рабочие, то уже после первого-второго инерционного качка кузов полностью остановится.
Соответственно — чем хуже состояние амортизаторов, тем длиннее затухают колебания. Визуальная проверка или температурная (принцип работы любых гидравлических амортизаторов основывается на преобразовании колебательной энергии в тепловую — чем теплее амортизатор, тем эффективнее он работает) — более сложная в разы.
Особенности выбора амортизаторов
Как правило, виды амортизаторов различают, учитывая принцип их наполнения. По наполнению они делятся на:
- масляные;
- газовые;
- смешанные (газо-масляные).
Разница между масляными и газо-масляными заключается в настройке клапанных механизмов. Масляные амортизаторы где-то на 30% мягче. Они более комфортные и универсальные. Зато их не рекомендуют использовать на плохих дорогах, а также при скоростной езде — растет вероятность того, что масло закипит, а стойка станет более жесткой. На качественном асфальте, высоких скоростях еще и с резкими маневрами масляные ощутимо уступают газовым амортизаторам — в цепкости.
Те считаются самыми жесткими, однако именно они способны обеспечить автомобилю хорошую устойчивость на дорогах любого качества. Минус — обычно при их применении является значительная нагрузка на ходовую, больше ударов по кузову, поэтому о комфорте можно забыть.
Газо-масляный тип, то есть смешанный, не менее смешанным и по ощущениям. Масло там не будет закипать, потому что в камере есть еще и жидкий азот. Такие амортизаторы хорошо подходят для отечественных дорог. Они выдерживают большие нагрузки, неплохо держат дорогу. Стоимость – чуть выше, чем масляных, но срок службы — значительно больше. Это обязательно необходимо принимать во внимание при выборе амортизаторов для своего автомобиля.