Чтобы купить моторезину на скутер или мотоцикл – необходимо ответственно отнестись к выбору производителя и модели покрышки, поскольку от этого зависит безопасность управления мототранспорта. Чтобы моторезина была подобрана правильно, следует руководствоваться определенными рекомендациями и советами. В таком случае выбор будет наиболее правильным.
Критерии подбора мотошин
При выборе резины для мотоцикла необходимо, чтобы она обладала определенными качествами:
- обеспечивала хорошее сцепление с дорожным покрытием, особенно при поворотах;
- оптимальная мягкость шин;
- передача максимального крутящего момента на заднее колесо.
Для достижения этой цели задняя шина для байка должна быть на треть шире, чем переднее колесо. Также предпочтение следует отдавать тому типу и размеру шин, которые указаны в руководстве по эксплуатации двухколесного транспортного средства.
Заднее колесо можно обуть в немного более широкую шину, для переднего колеса диаметр покрышки менять нецелесообразно.
Также для каждого типа мототранспорта рекомендован конкретный рисунок протектора, ширина шины, состав резины покрышки, которые будут влиять на ходовые характеристики. Кроме того, необходимо учитывать по какому типу дорожного покрытия будет эксплуатироваться транспортное средство.
Мотошины делятся на:
- городские – асфальт, брусчатка;
- все дорожные — резина для кроссовых мотоциклов;
- универсальные.
В случае необходимости часто ездить по бездорожью с плохо проходимыми участками — стоит выбрать универсальные шины для мотоцикла с шашками и разделенными канавками на протекторе.
Особенности строения мотодиска
Конструкция колеса для мотоцикла и скутера не является сложной. Существует два варианта структуры колес для мототехники. В первом варианте, мотошины монтируются непосредственно на обод и являются безкамерными. А втором — применяется колесо со спицами, на которое также монтируется шина и дополнительно камера. Такие колеса диски для мотоциклов и мопедов состоят из обода, который изготовлен из сплава дюралюминия или стали. Сам обод колеса изготовлен под мотопокришку с прямыми бортами, в которой предусмотрена достаточная глубина обода для установки шины. В центре обода мотоколеса установлена ступица с подшипником, сальником и спицами. Такие колеса для мотоцикла или мопеда имеют ряд преимуществ:
- повышенная упругость обода диска;
- облегченный вариант по сравнению с литым или штампованным диском;
- лучшая способность противостоять ударам.